Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
29.05.2016

Правоприменительные акты в механизме информационного обеспечения государственной гражданской службы

Кулешов Георгий Николаевич
к.ю.н., доцент кафедры трудового и финансового права, Российский государственный социальный университет, г. Москва, Россия
Аннотация: в статье рассматривается вопрос о роли правоприменительных актов в механизме информационного обеспечения государственной гражданской службы.
Ключевые слова: государственная служба, государственная гражданская служба, нормативно-правовое регулирование, информационные отношения, нормативно-правовой акт
Электронная версия
Скачать (567.8 Kb)

Важнейшая цель информационного обеспечения института государственной гражданской службы заключается в создании такой информационной системы, которая охватывала бы все уровни государственной службы [5].

Недостаточный уровень компетентности государственных служащих в сфере информационного обеспечения становится главной причиной их неэффективной работы и как следствие - наличие определенных сложностей во взаимодействии с гражданами [1 с. 3].

В зависимости от того, насколько быстро будет повышаться уровень компетентности государственных служащих, будет зависеть развитие государства, эффективное проведение реформ.

Поскольку такая система информационного обеспечения будет иметь достаточно глобальный характер, необходимо добиться получения результатов работы государственных служащих в кротчайшие сроки, что можно добиться путем создания крупных средств связи и передачи данных [1 с. 3].

В качестве главнейших задач информационной системы можно выделить следующие:

- создание информационно-правовых баз данных, в том числе эталонных банков нормативных актов;

- поиск и выдача информации по запросам пользователей информации;

- создание информационного взаимодействия между системами правовой информации разных уровней;

- организация и ввод в действие эталонных банков данных;

- организация локальных и глобальных вычислительных сетей, которые прежде всего были бы надежными в процессе деятельности государственных гражданских служащих;

- программное и техническое оснащение узлов правовой информации;

- равномерное создание интегрированной системы коммутации;

- создание консультативного и обучающего центра правовых проблем [3];

- формирование банка нормативных актов и другой правовой информации;

- обеспечение обмена закрытой и открытой информацией;

- сбор, хранение и ведение межотраслевых классификаторов и систем кодирования правовой информации;

- создание многоуровневой системы защиты информации;

- ведение банка периодических терминов с толкованиями и разъяснениями;

- ведение словаря баз данных правовой информации;

- обеспечение интерактивного доступа юридических и физических лиц базе данных правовой информации.

Также не маловажным является совершенствование нормативно-правовой базы в сфере информационного обеспечения деятельности государственных гражданских служащих. Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права .

Под информационным обеспечением понимается деятельность, направленная на создание условий, которые обеспечивают удовлетворение информационных и правовых потребностей государства и общества, предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и отдельных граждан на основе эффективного использования информационных ресурсов с применением инновационных технологий.
Совершенствование правового обеспечения деятельности государственных служащих процесс достаточно многообразный. В связи с этим необходимо выделить основные методы и цели для решения поставленных задач, а именно:

- совершенствование правотворческой деятельности в сфере информационного обеспечения государственной гражданской службы, в том числе информатизация правотворческой деятельности;

- нормативно-правовое обеспечение непосредственных процессов информатизации.

Максимально эффективное функционирование системы информационного обеспечения государственной службы в большей степени зависит от полноты, достоверности и доступности информации различного характера, прежде всего правовой информации [4].
Также следует отметить, что информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми. Единственным исключением в данном случае является информация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к категории ограниченного доступа.
Порядок доступа субъектов к открытой информации должен определяться непосредственно держателем банка данных.
В свою очередь соответствующие государственные органы должны обеспечивать условия для полного и достоверного предоставления информации пользователям.
Подведя итог необходимо сделать вывод о том, что информация имеет очень важное значение в сфере обеспечения статуса государственного гражданского служащего.
На сегодняшний день различная информация достаточно активно используется в контрольной, надзорной деятельности соответствующих органов власти. Представить себе государственную службу без соответствующего информационного обеспечения невозможно. Необходимо создать условия для обеспечения механизма реального и действенного информационного обмена между всеми видами государственной службы.
Создание государственных ресурсов информации в правовой сфере предполагает формирование единого информационного пространства на всех уровнях, в том числе и в мировом контексте. В данной связи необходимо сформировать фонд нормативных актов для обеспечения правовой поддержки во всех сферах государственной службы.

Список литературы:

1. Устинович Е.С., Барбашин Е.А. Информационная компетентность государственных служащих как фактов оптимизации административных процессов // Информационное право. – 2008. – № 2. – С.3.

2. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч.1). – Ст. 6217.

3. Указ Президента РФ от 23.04.1993 N 477 (ред. от 22.03.2005) "О мерах по ускорению создания центров правовой информации"

4. Указ Президента РФ от 31.12.1993 N 2334 (ред. от 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию".

5. Указ Президента РФ от 28.06.1993 N 966 (ред. от 22.03.2005) "О Концепции правовой информатизации России".