Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
11.10.2016

Продвижение платформ лицензирования как средств распространения интеллектуальной собственности в сети Интернет

Безрукова Ольга Васильевна
магистрант 2 года обучения специальность 38.04.02 Менеджмент Самарский государственный экономический университет г. Самара, Россия
Чернова Дана Вячеславовна
д.э.н, профессор, директор института коммерции, маркетинга и сервиса Самарский Государственный Экономический Университет г. Самара, Российская Федерация
Аннотация: В статье рассмотрены методы продвижения платформ лицензирования на примере одной из ведущих мировых платформ, дан анализ неудач в заключении договоров.
Ключевые слова: платформа лицензирования, интеллектуальная собственность, сеть Интернет
Электронная версия
Скачать (871.5 Kb)

По прогнозам, рынок облачных серверов в России должен иметь темпы роста, превышающие 100% в год, что позволит ему к 2017 году превысить 1,2 млрд. долл.

Специалисты IT-отрасли считают, что использование облачных технологий не только открывает организациям доступ к ресурсам для повышения эффективности своих IT-инфраструктур, но и на более глобальном уровне дает возможность в кратчайшие сроки достичь уровня более развитых стран. Количество реальных проектов по внедрению этих технологий на сегодняшний день не велико, поскольку российские организации, в своем большинстве, не располагают необходимыми для осуществления этого мероприятия [1].

Рост рынка облачных технологий по прогнозам аналитической компании IDC, ожидается в США, странах Западной Европы и Азиатско-тихоокеанского региона – то есть там, где сосредоточена основная масса производителей. По мнению специалистов, сумма вложений в cloud computing составит до половины инвестиций в IT сектор в целом [2].

Рассмотрим методы продвижения платформы Aggregion.

Aggregion создает список потенциальной целевой аудитории среди крупнейших правообладателей мира, тем самым ставится цель заключить договора с крупными компаниями. Происходит создание презентационного материала, ориентированного на конкретную сферу деятельности правообладателя – крупнейшие кинокомпании, аудиозаписывающие студии, университеты, библиотеки. Затем формируется предложение о сотрудничестве, которое могло бы заинтересовать клиента. Происходит поиск лиц в каждой компании, ответственных за работу с электронным контентом, либо за развитие бизнеса. В случае невозможности личного общения с таким персоналом, проходит электронная рассылка предложения о сотрудничестве с указанием возможности проведения скайп-конференции с техническими специалистами Aggregion, а также с СЕО фирмы [3].

При получении обратной связи, назначаются скайп-конференции, если заинтересовавшая сторона находится за пределами Российской Федерации, и проводится онлайн показ функционала платформы. В случае возможности проведения личной встречи, проводится оффлайн презентация продукта [4].

Также можно выделить отдельным пунктом в продвижении платформы – участие в международных и российских выставках. Это позволяет найти новых клиентов, ознакомиться с инновациями в среде, заключить новые договора, сравнить предложения конкурентов. А также немаловажным аспектом является встреча с постоянными клиентами, которые хотят лично встретиться с разработчиками и генеральным директором для обсуждения новых путей в развитии сотрудничества.

Ежегодно Aggregion принимает участие в специализированных выставках. Так, в июле 2016 года генеральный директор фирмы присутствовал на международной конференции в Торонто, по результатам которой были заключены сделки с тремя американскими издательствами.

В августе 2016 года Aggregion принимал участие в Beijing International Book Fair 2016. Заранее была проведена рассылка предложений о встрече на выставке потенциально заинтересованным сторонам. По итогам конференции был заключен договор с китайским издательством [4].

Экспонентами таких выставок выступают книжные издательства, газеты, журналы, компании, предлагающие решения для печати, а также сопутствующие продукты, мультимедиа публикации, компании, занимающиеся мультфильмами и анимацией, представители ИТ-фирм со своим программным обеспечением, цифровыми решениями и соответствующим оборудованием.

Рис. 1. Экспоненты выставок
Рис. 1. Экспоненты выставок

Как видно из диаграммы, основными экспонентами книжных ярмарок являются издательства, которые занимают около 32% от общего числа экспонентов, затем почти треть стендов представлена правообладателями цифрового программного обеспечения и контента, типографии и сфера сопутствующих товаров в меньшей степени популярны на выставках.

На данный момент идет подготовка к крупнейшей книжной выставке во Франкфурте, которая пройдет в октябре 2016 года. Разрабатывается ознакомительная брошюра, ведется поиск потенциальных заказчиков, создается расписание встреч на выставке. На мероприятии фирму представляют основной инвестор, генеральный директор, директор по продажам и маркетингу, а также менеджер по работе с ключевыми клиентами. На выставке планируется ознакомить заинтересованные стороны с платформой и заключить договора. На данный момент назначено 28 встреч на время проведения выставки.

Согласно статистическим данным, суммы заключенных договоров за период существования платформы распределялись следующим образом:

Рис. 2. Суммы договоров на расчетный период, 2012-2016 гг.
Рис. 2. Суммы договоров на расчетный период, 2012-2016 гг.

Можно систематизировать причины неудач в продвижении облачных платформ лицензирования [5]:

1. Продукт не востребован в своей нише - при создании концепции продукта не верно были определены основные нужды целевой аудитории, на решение которых был направлен продукт;

2. Продукт не успевает развивать свою функциональность, чтобы быть действительно полезным в использовании у целевой аудитории;

3. Низкое качество продукта - препятствующие работе баги, некомпетентная техподдержка, отсутствие регламентированной документации;

4. Низкая лидогенерация - маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными;

5. Неверно определены каналы продвижения;

6. Некорректно организованная мотивация продавцов;

7. Отсутствие обучающих семинаров для продавцов продукта;

8. Отсутствие обучающих семинаров для пользователей;

9. Отсутствие послепродажного обслуживания;

10. Низкая эффективность управления в проекте;

11. Продукт эстетически неприятен для целевой аудитории;

12. Долгий период самоокупаемости;

13. Недостаточное количество инвестиций;

14. Сложность в изменении устоев потребителей и внедрении инновационного продукта в быт потребителя;

15. Неумение партнеров продавать товар. 

Рис. 3. Доля неудач при продвижении услуги

Рис. 3. Доля неудач при продвижении услуги

Как видно из представленной диаграммы, наиболее часто встречаются отказы в заключении контрактов из-за не востребованности продукта. Это может объясняться тем, что облачные платформы не так широко внедрены в деятельность организаций, в этой связи что-то новое может казаться пугающим для владельцев фирм и правообладателей. Облачные технологии еще не зарекомендовали себя с должной стороны для повсеместного внедрения их в деятельность фирм.

Таким образом, проанализировав используемые методы продвижения облачных платформ, можно говорить о трудностях, которые возникают в процессе. Создателям облачных технологий приходится самостоятельно выходить на клиентов, совершать множество холодных звонков и масштабных рассылок, чтобы привлечь потенциальных пользователей. В этой связи есть необходимость в формировании способов корректировки продвижения платформы лицензирования для сокращения числа возможных отказов от сотрудничества.

Список литературы:

1. Веймарн А. Интеллектуальное пиратство: Византийский подход // Интеллектуальная собственность. 1995. № 3/4. С. 29.

2. Венгеров А.Б. Правовой узел современности // Общественные науки и современность. 1992. № 4. С. 23-33.

3. Гаврилов Э.П. Авторское право и другие исключительные права в проекте третьей части ГК РФ // Российская юстиция. 1997. № 4. С. 45-46.

4. Гайгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. А.В. Исаева. - М.: ИНФРА-М, 1995. 661 с.

5. Караваев А., Солнышкова О. Приемы инофирм при переписке о нарушении патентных прав // Интеллектуальная собственность. 1995. № 3/4. С. 11-15.