Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
20.10.2016

Современные тенденции адаптации меню ресторана отеля

Бычкова Ольга Павловна
студентка 2 курса Института магистратуры, Санкт-Петербургский государственный экономический университет г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Уланова Марина Михайловна
студентка 2 курса Института магистратуры, Санкт-Петербургский государственный экономический университет г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Аннотация: Развитие въездного туризма привело к увеличению потока иностранных граждан в Россию. Особенности российской культуры и кухни могут быть непривычными для иностранных туристов, в виду чего ресторанам при отелях необходимо адаптироваться под своих гостей.
Ключевые слова: Отель, ресторан при отеле, современная кухня, турист, гостиница
Электронная версия
Скачать (736.6 Kb)

Переориентация российского гостиничного и туристского бизнеса с запада на восток, обусловленная нестабильной политической обстановкой, привела к тому, что поток в Россию туристов с Южной и Средней Азии за последние два года значительно вырос.

В связи с этими событиями, российские отельеры стараются адаптировать и переучить персонал грамотному общению, соответствующему этикету стран, туристов которых мы имеем честь принимать в России.

Так в «Газета Ру» достаточно подробно описываются проблемы, с которыми сталкиваются российские гостиницы при приеме китайских гостей. [4]

Если рассматривать эту тенденцию с точки зрения отеля, то можно заметить, что одной из основных характеристик новой волны туристов в Санкт-Петербурге является то, что они потребляют большее количество еды, нежели в прошлые годы.

Специалисты по закупкам отельных ресторанов отмечают возросший расход продуктов при сохранении объема производства. Этот фактор сказался на росте цен на пакетные услуги питания, в виду того, что руководство отелей стремится сохранить доход от продажи услуг ресторана.

Отдельно следует отметить, что, несмотря на повышение расхода продуктов, национальные изменения в туристском потоке никак не повлияли на изменение ассортимента завтраков в отельных ресторанах. Так завтрак в ресторане при отеле представляет собой «шведский стол» со стандартным набором следующих блюд: колбасные и сырные нарезки, салаты, каши, мучные и кондитерские изделия.

Актуальность нашей статьи состоит в том, что туристский интерес к России начинает возрастать, за счет чего увеличивается поток въездного туризма в эту страну, а для обеспечения достойного отдыха, гостям их других стран необходимо не только комфортное размещение, но и качественное питание.

Особенность той или иной национальной кухни приводит к тому, что часто организм туристов может быть не подготовлен к русской еде, и данная особенность заставляет туристские предприятия или сами отели идти на такие меры как: изменение постоянного меню или организация специального заказа блюд для группы гостей.

Процесс увеличения въездного туристского потока в Россию привел к тому, что сюда массово начали ездить гости из новых для нас стран: Китая, Японии, Индии, ОАЭ, Ирана и т.д.

Число граждан Китая, посетивших Петербург в 2015 году, увеличилось на 68%, по сравнению с 2014 годом (Рис.1). Если в 2014 году северную столицу в рамках безвизового обмена посетило 29 тыс. человек, то в 2015 году – уже почти 50 тыс. человек. При этом в ассоциации отмечают, что в рамках одной туристической поездки 98% туристов из Китая посещают и Москву, и Санкт-Петербург. [5]

Рис. 1. Тенденция въездного потока китайских туристов
Рис. 1. Тенденция въездного потока китайских туристов

Фиксирует тенденцию увеличения турпотока из Ирана и Павел Румянцев, заместитель директора по коммуникациям и международным проектам Северо-Западного отделения Российского союза туристской индустрии, приводя данные комитета по развитию туризма. В прошлом году рост турпотока из Ирана составил 165% — правда, в абсолютных цифрах это выглядит менее масштабно, всего 8 тысяч человек. Но в целом в 2015 году Иран показал наибольший прирост по числу туристов, впервые войдя в топ-20 стран-лидеров международных прибытий в Россию. Регион Персидского залива в комитете называют одним из наиболее перспективных направлений развития туризма.

Отельеры говорят о нескольких причинах появления новых туристов в Петербурге. В Иране образ России сейчас активно популяризуется. В феврале вступил в силу меморандум о консульском сотрудничестве между Ираном и Россией, облегчающий визовый режим. Среди перспективных российских направлений, куда могут поехать гости из Ирана, уже называются Москва, Петербург, Сочи и Казань. По оценкам Юниса Теймурханлы, Петербург будет бороться за 5-6 млн иранцев, ежегодно выезжающих за рубеж.

Так, к примеру, некоторые туристские агентства заказывают особым образом, сваренный рис для больших туристских групп из Китая на завтрак, но это еще не стало общепринятой практикой. Отели, которые принимают у себя группы иранских туристов, отмечают возросший расход хлеба и выпечки при накрытии «шведского стола», но при этом расход молочных продуктов снижается, по причине того, что туристы из Индии, Ирана и Китая практически игнорируют продукты, содержащие лактозу.

К тому же индийские гости часто бывают вегетарианцами, что может вызвать конфликт на завтраке, особенно, если гость не сможет найти подходящую для себя еду и останется голодным. В таком случае гостинице лучше идти навстречу индивидуальным запросам, удовлетворяя желания своих гостей.

Персонал ресторанов отмечает особые поведенческие паттерны гостей на завтраке, такие как ранний подъем, что можно объяснить разницей во времени, и длительный прием пищи.

Руководству гостиничного предприятия, размещающего туристические группы из Ирана и Индии, следует принять во внимание, что эти страны относятся к полихромной культуре. Особенно важны два аспекта – отношение ко времени и приоритет семьи. Отношение ко времени в полихромной культуре выражается в несоблюдении точных сроков намеченного плана, опоздание и задержка являются нормой. И если при низкой загрузки ресторана персонал может пойти навстречу гостям и в срочном порядке вносить корректировки в работу предприятия питания, то при высокой загрузке и тщательно расписанном распорядке, это может стать проблемным фактором. Что касается приоритета семьи, то здесь основные требования выставляются к архитектурным особенностям здания. Представителям полихромной культуры принципиально сидеть всем вместе, за одним столом. Учитывая многочисленные родственные связи и большое количество членов семьи, для неподготовленного среднестатистического отельного ресторана может превратиться в испытание. С данной характеристикой сталкиваются авиакомпании при бронировании авиабилетов, служба приема и размещения при заселении групп и отельные рестораны, гостям которых важно сесть во время приема пищи всем рядом и при этом они не любят соседствовать с постояльцами из других стран. Здесь выигрывают рестораны, в которых присутствует четкое разделение на зоны, что позволяет посадить большие группы туристов вместе и при этом они не пересекаются с другими гостями.

При планировании размещения и питания туристских групп из Индии, Ирана и Китая следует включать в бизнес-план дополнительные расходы на уборку и потребление питьевой воды.

Особенности культуры этих стран заключаются в общении, индивидуальном подходе к решению проблем, кухни, религии, отношению к женскому полу, соответственно, чтобы оказать высококачественные услуги, гостинице необходимо учитывать не только индивидуальные пожелания, но и особенности гостей, связанные именно с культурой.

Таким образом, мы провели исследование, связанное с адаптацией ресторана при отеле под контингент туристов, посещающих нашу страну. Мы выявили особенности, связанные с некоторыми восточными странами и их индивидуальными запросами, которые стоит учитывать при повышении туристского спроса к нашей стране.

Список литературы:

1. Особенности русской культуры и русского гостеприимства всегда отличались тем, что мы рады гостям из различных стран и готовы удовлетворить их специальные запросы, чтобы оставить приятное впечатление о своем -журнал «Науковедение» – 2014. - №4 [Электронный ресурс]. - М. 2014. – Режим доступа: 85PVN414.

2. Газета.ру. [Электронный ресурс] https://www.gazeta.ru/business/2016/02/07/80 57105.shtml.

3. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – URL - http://www.gks.ru/.