Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
23.12.2016

Особенности управления бизнес-процессами при создании веб-представительства

Путькина Лидия Владимировна
кандидат технических наук, профессор кафедра информатики и математики, экономический факультет Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, Россия
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности управления бизнес-процессами при создании веб-представительства. Бизнес-процессы можно разделить на три основные группы: основные; обеспечивающие и бизнес-процессы управления. К основным бизнес-процессам относится текущая деятельность организации по производству товара или услуги. Формируют инфраструктуру организации, обеспечивающие бизнес-процессы. Общий менеджмент предприятия в целом обеспечивают бизнес-процессы управления. В статье приведен пример бизнес-процесса выполнения заказа в интернет-магазине с использованием программного продукта Bizagi Modeler.
Ключевые слова: основной бизнес-процесс, обеспечивающий бизнес-процесс, бизнес-процесс управления, веб-представительство, Bizagi Modeler
Электронная версия
Скачать (710.4 Kb)

При разработке веб-представительства необходимо промоделировать бизнес-процессы, которые в нем протекают.

Бизнес-процессы можно разделить на три основные группы: основные; обеспечивающие и бизнес-процессы управления.

К основным бизнес-процессам относится текущая деятельность организации по производству товара или услуги. Такие процессы, обеспечивают все стадии жизненного цикла продукции. Рассмотрим соответствие основного бизнес-процесса и конечного результата этого процесса:

1. Анализ рынка и ожиданий потребителей - список рекомендаций.

2. Веб-разработка - созданный веб-сайт.

3. Создание проекта - проект веб-представительства.

4. Разработка мобильного приложения - созданное мобильное приложение на базе платформы Android/iOS.

5. Проектирование и дизайн интерфейса - созданный и отредактированный в соответствии с заказом дизайн веб‎‑сайта/мобильного приложения.

6. Организация послегарантийного обслуживания - технически исправный сайт/интернет-магазин на протяжении всего периода обслуживания.

Формируют инфраструктуру организации обеспечивающие бизнес-процессы. Такие бизнес-процессы направлены на обеспечение основных процессов и процессов управления и развития. К таким процессам относятся: организации закупок, обеспечение ресурсами и заключение договоров.

Рассмотрим соответствие обеспечивающего бизнес-процесса и конечного результата этого процесса:

1. Заключение договора об оказании услуги компании - договор об оказании услуги.

2. Закупки необходимого технического и программного обеспечения - оборудование и программные продукты.

3. Заключение договора с администрацией платформы, на которой будет располагаться сайт - договор об использования хостинга, домена, электронной почты и договор о предоставлении услуг оплаты в интернет-магазине.

Общий менеджмент предприятия в целом обеспечивают бизнес-процессы управления.

Рассмотрим соответствие бизнес-процесса управления и конечного результата этого процесса:

1. Организация управления - мониторинг, контроль и управление всеми процессами жизненного цикла, а также вспомогательными процессами.

2. Измерение и оценка удовлетворенности заказчика - оценка удовлетворенности заказчика. Прямая оценка удовлетворенности заказчика рассматривается по полноте выполнения требований заказчика к оказываемой услуге.

3. Организация бухгалтерского и налогового учета - обеспечение формирования и своевременного представления полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой менеджеру и внешним – Налоговым органам, ФКЦБ (в установленные Правительством РФ сроки).

4. Управление человеческими ресурсами - эффективное управление человеческими ресурсами на основе комплексной мотивации каждого сотрудника для достижения целей.

5. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности - контроль соответствия финансово-хозяйственной деятельности требованиям действующего законодательства РФ.

При моделировании бизнес-процесса выполнения заказа в интернет-магазине, можно использовать программный продукт Bizagi Modeler (см. рис.1).

Рис. 1. Бизнес-процесс выполнения заказа в интернет-магазине
Рис. 1. Бизнес-процесс выполнения заказа в интернет-магазине

Процесс начинается с заявки покупателя на сайте. Администратор сайта проверяет корректность составленного заказа (верный адрес, телефон, сам заказ и, входящие в него товары) и либо, в случае некорректности, отменяет его, либо, в том случае, когда все данные верны, уточняет наличие товара на складе или в одном из наших магазинов. Если товара в данный момент нет в наличии, администратор должен согласовать с покупателем срок доставки. Если покупателя устраивают сроки, то администратор отправляет заявку в производство и после изготовления картины (или других товаров, например, холстов) она отправляется на склад. После поступления заказа на склад, администратор вновь подтверждает заказ с клиентом. Если же товар изначально был в наличии, то все предыдущие процессы пропускаются, и заказ также сразу подтверждается.

Далее, одновременно происходит два процесса – оформление документов по заказу, а также отгрузка товара со склада. После товар выдается курьеру, который, в свою очередь, согласовывает время доставки с покупателем и после, непосредственно доставляет ему заказ. В случае, если доставку не удалось осуществить (например, клиента нет дома), курьер согласует с покупателем другое время. Если же доставка не удается и во второй раз, то покупатель извещается о том, что заказ аннулируется, а товар возвращается на склад.

Список литературы:

1. Артемьев А.В., Минаков В.Ф., Макарчук Т.А. Управление обучением персонала коммерческого банка: Эффекты. // Статистика и экономика. – 2013. – № 3. – С. 11–15.

2. Галстян А. Ш., Шиянова А. А., Минаков В. Ф. Моделирование стратегического развития рынка страхования в России: проблемы и пути их решения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2014. – № 2 (41). – С. 256-260.

3. Галстян А.Ш., Шиянова А.А., Минаков В.Ф., Минакова Т.Е. Верификация экономико-математической модели инновационного развития связи и инфотелекоммуникаций России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 3 (48). – С. 78-84.

4. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Эластичность качества продукции по цене и затратам // Стандарты и качество. – 2012. – № 9 (903). – С. 88–90.

5. Минаков В. Ф. Аналоговые и дискретные классы показателей инновационных проектов // Информационные технологии в экономике, управлении и образовании: Сборник научных статей / Ч.2. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. – 2011. – С. 42-48

6. Минаков В. Ф. Производственная функция в логистических потоках // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 11-3 (30). – С. 55-58.

7. Минаков В. Ф., Лобанов О. С. Концепция облачного информационного пространства исполнительных органов государственной власти региона // Статистика и экономика. – 2014. – № 3. – С. 181–185.

8. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2013. – № 10-3 (17). – С. 56-57.

9. Минаков В. Ф., Остроумов А. А., Радченко М. В. Системный анализ логистических потоков // Статистика и экономика. – 2015. № 2. – С. 199-201.

10. Минаков В.Ф. Информационные потоки как фактор производства // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 11 (23). – С. 32.

11. Минаков В.Ф. Информация как фактор производства // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Материалы международной научно-практической конференции. – Нефтекамск: ООО «Наука и образование». – 2015. – С. 221-216.

12. Минаков В.Ф. Концепция мультиагентного анализа иерархий // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 3 (27). – С. 30.

13. Минаков В.Ф. Логистика мобильной торговли // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 9 (28). – С. 77-78.

14. Минаков В.Ф. Различия и сходства в периодизации теории поколений // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 12-2 (31). – С. 122-124.

15. Минаков В.Ф. Смарт инновации: понятие, сущность // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 1 (25). – С. 13.

16. Минаков В.Ф. Ценовая эластичность спроса и предложения качества // Информационные технологии в бизнесе. Сборник научных статей 8-й международной научной конференции. – Санкт-Петербург. Издательство «Инфо-да». – 2013. – С. 51-60.

17. Минаков В.Ф., Малышенко А.В. Декомпозиция инновационных процессов в вузе // Наука. Инновации. Технологии. – 2004. – № 36. – С. 12–15.

18. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Синергия энергосбережения при высокой добавленной стоимости продукции // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 26.

19. Минакова Т.Е., Минаков В.Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. – 2013. – № 12 (79). – С. 116–117.

20. Путькина Л. В. Динамика концепции развития предпринимательских структур//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №2-3 (33). С.79-80.

21. Путькина Л. В. Особенности инновационных предпринимательских структур//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №2-3 (33). С.80-82.

22. Путькина Л. В. Проектирование интеллектуальных систем в экономике. Статья в открытом архиве № 0321400431 30.07.2014

23. Путькина Л.В. Концепция процессного подхода в управлении // В мире научных открытий. 2015.№11.7(71). С.2759-2765.

24. Путькина Л.В. Методика оценки уровня инфраструктуры предпринимательской деятельности // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 05 (029) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/29/3464/

25. Путькина Л.В. Об опыте применения инвестиционного проекта при создании нового предприятия малого бизнеса // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 12 (24) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/24/3125/

26. Путькина Л.В. Об опыте разработки web-представительства для виртуального бизнеса // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 10 (22) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/22/2975/

27. Путькина Л.В. Основные тенденции в управлении бизнес-процессами // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 07 (031) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/31/3562/

28. Путькина Л.В. Особенности использования электронного документооборота для эффективной работы современного предприятия // Электронный научно-практический журнал Nauka-rastudent.ru. – 2016.– No. 01 (25) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/25/3173/

29. Путькина Л.В. Особенности применения бизнес-моделей в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 10 (22) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/22/2976/

30. Путькина Л.В. Особенности применения электронного офиса в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 01 (25) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/25/3174/

31. Путькина Л.В. Применение инвестиционного проекта для создания нового предприятия сферы услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 03 (027) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/27/3343/

32. Путькина Л.В. Роль информационных систем и технологий в управлении предприятиями сферы услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 05 (029) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/29/3463/

33. Путькина Л.В. Тенденции развития малых инновационных предпринимательских структур // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 12 (24) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/24/3070/

34. Путькина Л.В. Тенденции создания сервисной службы поддержки клиентов // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 02 (026) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/26/3226/

35. Шиянова А.А., Галстян А.Ш., Минаков В.Ф., Минакова Т. Е. Математическое моделирование макроэкономических трендов развития страхового бизнеса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 436.