Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
22.12.2016

Особенности организации социальной поддержки безработной молодежи в Ставропольском крае

Исмаилов Азамат Иманзагирович
Магистрант, 1 курс Институт образования и социальных наук Северо -Кавказский федеральный университет г. Ставрополь, Россия
Хубулури Екатерина Ильинична
профессор кафедры социальных технологий Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования (ФГАОУ ВО) «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, Россия
Аннотация: В данной статье рассмотрены некоторые особенности организации социальной поддержки безработной молодежи в городе Ставрополе, а также статистика численности безработной молодежи в городе Ставрополе. Авторы акцентируют внимание необходимости социальной поддержки безработной молодежи в Ставрополе.
Ключевые слова: социально-психологические, механизмы внедрения, реформирование, профориентации, социальные службы
Электронная версия
Скачать (663.2 Kb)

Согласно статистическим данным Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, численность безработной молодежи, состоящей на учете в учреждениях занятости населения края, в городе Ставрополе в январе 2016 года составила 381 человек [4]. Мы видим, что количество безработной молодежи в городе Ставрополе и Ставропольском крае не значительное, это говорит о проведении ряда различных эффективных социальных работ, которые направлены, на преодоление безработицы среди молодежи путем оказания социально–психологической поддержки. Так же осуществляется профессиональное обучение, что обеспечивает работой граждан, стоящих в центрах занятости.

Для организации социальной поддержки безработной молодежи в городе Ставрополе существуют различные основания. Одним из таких оснований выступают сферы социальной практики, и в этом случае можно говорить о социальной поддержке для безработной молодежи в образовании, здравоохранении, сфере досуга; другие – социально – психологические особенности клиентов социальной работы и поддержки – безработная молодежь в целом, группы социального риска, лица, склонные к суициду, и т.д.; к третьим – характер и другие основания. Во всех случаях будет происходить конкретизация цели социальной поддержки (от профилактики до коррекции). То же относится к условиям – для каждого вида социальной поддержки с безработной молодежью, включая различные уровни (от федерального до местного), политические, экономические, социально-психологические особенности будут конкретизироваться. Центры занятости в городе Ставрополе и другие социальные службы выступают в виде институциональной основы социальной работы и поддержки, именно через них реализуются механизмы внедрения социальных проектов в практику с целью защиты и поддержки безработной молодежи [4]. Деятельность социальных служб в общих чертах регламентируется Положениями, разработанными в рамках действующего законодательства. В начале XXI в. наиболее существенным нововведением в управленческих структурах города Ставрополя разного уровня стало реформирование источников и практики финансирования социальной поддержки населения на федеральном, региональном и местном уровнях [5]. Итак, рассмотрев особенности организации социальной поддержки в городе Ставрополе, мы можем сказать, что для безработной молодежи, социальная поддержка на полном уровне еще только разрабатывается, но уже существуют программы, с помощью которых и ведется разработка.

Рассмотрим более подробно виды организации социальной поддержки беззаботной молодежи в Ставропольском крае и городе Ставрополе.

Социально-психологическая поддержка

Исследователи рассматривают данный феномен как вид социальной поддержки безработной молодежи. Психологическая поддержка как один из видов социальной поддержки утверждена приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 15 августа 2013 г. № 221, и звучит как административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Он предполагает собой предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан и разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги [2]. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения, т.е. безработные граждане. Психологическую поддержку могут оказать только специалисты, которые обладают необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. Государственная услуга по психологической поддержке предоставляется по предварительной записи. Согласовывается с безработными гражданами дата и времени предоставления государственной услуги, все это осуществляется при личном обращении в учреждение занятости, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, при этом время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут [2]. Психологическая поддержка оказывается каждому безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику [3]. Теперь перейдем к рассмотрению следующего вида социальной поддержки безработных молодых граждан, это профессиональное обучение и содействие занятости гражданам в центрах занятости Ставропольского края и конкретно в городе Ставрополе.

Осуществление государственной услуги по предоставлению профессиональной ориентации граждан, осуществляется на основе административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования утвержден приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 04 октября 2012 г. № 111 [6]. Предоставление услуги профориентации граждан в Ставропольском крае и конкретно в городе Ставрополе, разработана в целях повышения качества предоставления и доступности профориентации, для создания комфортных условий для получателей профориентации специалисты осуществляют оказание профориентации только после того, как заявитель подаст заявку на оказание этой услуги [6]. Информацию о предоставлении услуги профориентации осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края и центры занятости населения. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги [6].

Предоставляется услуга в центры занятости населения, а министерство труда и социальной защиты Ставропольского края осуществляет контроль полноты и качества предоставления услуги и дает разъяснения о порядке их предоставления [7]. Информацию об услуге профориентации, о порядке ее оказания предоставляется работниками министерства и центров занятости (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте). Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости, участвующего в предоставлении государственной услуги, о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя не должно превышать 20 минут. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги профориентации по электронной почте осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения, в свою очередь письменные обращения заявителей рассматриваются работниками центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения [8].

Таким образом, мы видим, что государственная услуга по предоставлению профориентации в центрах занятости имеет место быть и является эффективной в работе с безработной молодежью в Ставропольском крае и конкретно городе Ставрополе. Разработана она очень тщательно и досконально, и помогает при трудоустройстве безработной молодежи, это можно увидеть в статистических данных. Но, разумеется, услуги профориентации и психологической поддержки мало, поэтому для безработной молодежи Ставропольского края разработана еще одна услуга, которая помогает при трудоустройстве – это осуществление содействия занятости безработным молодым гражданам [1]. Многие молодые безработные граждане ищут работу самостоятельно, кто – то обращается к близким людям. Но наиболее правильное решение при поиске работы в наше время, это обращение в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, где квалифицированные специалисты бесплатно окажут необходимые государственные услуги в области занятости населения в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время, в условиях безработицы, конкуренции за каждое рабочее место, при выборе будущей профессии нужно учитывать не только личностные склонности и желания, но и особенности рынка, потребность общества в специалистах. Необходимо также знать свои права в сфере труда и занятости населения [1]. Положительные результаты в поиске подходящей работы может дать посещение организуемых и проводимых центрами занятости ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, на которых многие безработные получают информацию не только о наличии свободных рабочих мест, но и о государственных услугах, предоставляемых службой занятости. Непосредственно у работодателей можно узнать об условиях труда, размере и условиях выплаты заработной платы, возможности дальнейшего профессионального роста и другое [5].

Таким образом, мы выяснили, что социальная поддержка безработной молодежи в Ставропольском крае и городе Ставрополе, необходима, с целью коррекции и профилактики безработицы и ее негативных последствий. В связи с этим, работа центров занятости по трудоустройству молодых безработных граждан в Ставропольском крае, стоит на первом месте, ведь именно в центре занятости, осуществляется комплекс услуг социальной поддержки населения в крае, а так же осуществляется помощь при трудоустройстве, конкретный пример город Ставрополь, в котором помощь при трудоустройстве является эффективной.

Список литературы:

1. Закон г. Ставрополя от 1 октября 2009 г. N 46 «О занятости населения» ГАРАНТ: http://base.garant.ru/390628/4/#ixzz35hB1lCgH

2. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан утвержден приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 15 сентября 2014 г. № 222

3. Распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. N 506– р «Об утверждении Концепции государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо – Кавказский федеральный округ, до 2025 года» Информационный портал «ГАРАНТ»

4. Понятие занятости, порядок и условия признания граждан безработными // http//:www. for-expert.ru

5. Селиванова, О.М. Занятость молодежи - стратегическая проблема // Селиванова, О.М. // Человек и труд. – 2013 – 290 c.

6. Приказ №680 от 01.11.2010 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения» утвержденного приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 04 октября 2012 г. № 111

7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2012 г. № 151н «О подведомственных учреждениях Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» Новый сборник законов Российской федерации.

8. Приказ № 143 «О вопросах, связанных с обеспечением государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными» Новый сборник законов Российской федерации