Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
12.01.2014

Методика изучения английского языка посредством интернета и интернет-ресурсов

Плескачев Сергей Вадимович
студент 3 курса факультета ВШМБ Южный Институт Менеджмента г. Краснодар, Российская Федерация
Аннотация: Бурное развитие информационных технологий в начале 21 века побудило к рассмотрению  новых возможностей в преподавании и изучении английского языка. Прогресс в компьютерной технике и электронных средствах связи в наше время позволяет осуществлять переработку огромного количества информации и представление ее в Интернете. Причем доступ к этой информации имеет каждый, что уже заставляет задуматься о значительной простоте и практичности использования интернет-ресурсов и интернет коммуникаций в процессе обучения. Компьютер предстает нам как вспомогательное средство обучения, и является уникальным полем для самостоятельной учебной деятельности. Интернет может оказать влияние на развитие методики преподавания английского и других иностранных языков.
Ключевые слова: Интернет-ресурсы, информационные технологии, изучение английского языка
Электронная версия
Скачать (512 Kb)

Босикова К.Н. считает, что «современные технологии предоставляют нам уникальную возможность - использовать в учебном процессе по изучению иностранного языка огромный объем информации, имеющийся в Интернете» [4] Это и некоторые другие факторы значительно повышают эффективность обучения. Мы рассматриваем как школьное обучение иностранному языку, так и самостоятельное.

Для повышения качества учебного процесса с помощью компьютерных технологий предлагается экспериментальное внедрение специально разработанной методики обучения в средние школы. Но каким образом и посредством чего это можно осуществить?

Давайте сгруппируем все возможности интернета для изучения английского языка в следующие пункты:

  • Лекции и уроки по языку, дающие запас новой лексики, разъясняющие какую-либо грамматическую конструкцию, дополненные упражнениями на закрепление.
  • Онлайн-общение с учителем.
  • Онлайн-тестирование.
  • Просмотр видеороликов на английском языке.
  • Простое аудирование.
  • Общение с носителем языка или другим изучающим язык пользователем интернета.
  • Тематическое общение на изучаемом языке в различных социальных сетях, на форумах и.т.д. Также все это можно воплотить в жизнь в виде удаленного обучения.

«Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации» [13].

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту.
  • телеконференции.
  • видеоконференции.
  • доступ к информационным ресурсам.
  • разговор в сети, чат.
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

Интернет может помочь в самостоятельном изучении не только английского, но и других иностранных языков. Такой метод удобен людям, нуждающимся в изучении узкого направления языка, будь то техническая сфера, медицина или экономика. Также интернет очень удобен тем, кто не имеет возможности, времени, ресурсов на посещение специальных курсов или репетитора.

В интернете существует масса сайтов, ресурсов, направленных на изучение английского языка. Они используют различные методы, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, практичным и интересным. Мы рассмотрим некоторые из них.

1) «Memrise» – бесплатная онлайн-программа для изучения языков. Она использует дидактические карточки, дополненная различными приемами для запоминания, изображениями и другими полезными инструментами, чтобы облегчить изучение нового языка.

2) «Anki» – программа по изучению языка, также основанная на использовании дидактических карточек. Но несколько отличается от «Memrise». Основа программы – запоминание. В ней показывается слово, фраза, изображение или проигрывается звук, затем пользователю нужно выполнить определенное задание.

3) Pimsleur English for Russian Speakers. Пимслер – это метод изучения нового языка, основанный на работе с аудио. И все так или иначе знакомы с ним. Каждое упражнение длится приблизительно 30 минут, в процессе нужно повторять фразы на изучаемом языке и на родном языке за говорящим.

4) «LiveMocha» - ресурс, на котором вы сможете найти 4 курса общей продолжительностью в 160 часов, включающие теоретическую часть и упражнения. Главное преимущество сервиса - активное сообщество пользователей, живое общение.

Примеры полезных интернет-ресурсов:

1) Сайты государственных медиа-компаний. Часто правительства одобряют такую пропаганду изучения иностранного языка. «Голос Америки». На сайте «Голоса Америки» есть раздел для изучающих английский язык. Вы не найдете теории и правил, но зато получите огромное количество аудиоматериала.

2) Также у нас есть возможность посещать сайты американских университетов. Они все чаще делают общедоступными аудиоверсии лекций.

3) Каждый день мы едем в школу, университет, на работу, стоим в очередях, ждем встречи и.т.д. На это уходит определенное количество времени, которое можно потратить с пользой. Можно слушать аудиокниги на английском. Одним из крупнейших легальных хранилищ аудиокниг является AudioBooksForFree.com.

Развитие современных информационных технологий не стоит на месте. И методика обучения иностранному языку должна развиваться и меняться соответствующим образом. Внедрение в учебную программу интернета в будущем поможет повысить качество процесса обучения.

Список использованной литературы:

  1. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека [Текст] / Н.Д. Арутюнова. – М: АСТ, 2005. – 317 с.
  2. Арутюнова, Н.Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы [Текст] / Н.Д. Арутюнова. – М: АСТ, 2006. – 257 с.
  3. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: на материале креолизованных текстов [Текст] / Е.Е. Анисимова. - М: Высшая Школа, 2003. – 249 с.
  4. Босикова, К. Н. Повышение учебной активности студентов в процессе изучения иностранного языка средствами информационно-коммуникационных технологий [Текст] / К. Н. Босикова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. - 2008. - № 4. - С.131-135.
  5. Бритков, В. Информационные технологии в национальном развитии [Текст] / В. Бритков, С. Дубровский. // Общественные науки и современность. – 2000. -№1. – С. 45-47.
  6. Демьянков, В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка [Текст] / В.З. Демьянков. – Спб: Дрофа, 2004. – 412 с.
  7. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация [Текст] / Е.В. Клюев. – Спб: Дрофа, 2004. – 281 с.
  8. Муравьева Н. В. Язык конфликта [Текст] / Н.В. Муравьева. – М.: МЭИ, 2002. – 264 с.
  9. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации [Текст] / Г. Почепцов. – М: Альфа-книга, 2005. – 272 с.
  10. Топоров, В. Н. Пространство и текст [Текст] / В.Н. Топоров. – М.: Наука, 1988. – 263с.
  11. Чувакин, А. А. Теория текста: объект и предмет исследования [Текст] / А.А. Чувакин. – М: ДомКнига, 2004. – 156 с.
  12. Шевченко, А. Ю. Дискурсивный анализ материалов массовой коммуникации [Текст] / А.Ю. Шевченко. - Самара: ИУБиП, 2002. – 200 с.
  13. Щербакова, М. И. Точная наука текстология [Тескт] / М.И. Щербакова // Проблемы филологии: язык и литература. - 2010. - № 1. – C. 65-76.
  14. Независимая открытая электронная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: [http://www.wikipedia.ru/].