Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
28.04.2015

Исследование предпочтений потребителей карамели на региональном рынке

Катаева Наталья Николаевна
кандидат экономических наук, доцент кафедра менеджмента и маркетинга факультет менеджмента и сервиса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Россия
Аннотация: в статье представлен краткий обзор российского рынка карамели, изучены предпочтения потребителей карамели в Кировской области. Для анализа результатов исследования использованы методы базового анализа.
Ключевые слова: карамель, потребительские предпочтения, маркетинговые исследования, базовый анализ
Электронная версия
Скачать (567.4 Kb)

На протяжении последних трех лет в России наблюдается увеличение производства карамели. В 2013 году в России объём производства карамели практически не изменился (рост на 0,5% по сравнению с прошлым годом) и составил 196 817,5 тонн (рисунок 1).

Лидером производства карамели в 2013 году стал Центральный федеральный округ (доля около 65,5%) [1].

Рисунок -1- Объемы производства карамели в России [1]
Рисунок -1- Объемы производства карамели в России [1]

Производство карамели обладает ярко выраженной сезонностью: больше всего производится карамели в летние месяцы, а меньше всего - зимой (рисунок 2).

Рисунок 2 - Динамика объема производства карамели по месяцам [1]

Рисунок 2 - Динамика объема производства карамели по месяцам [1]

Рисунок -3- Сравнение средних цен производителей на карамель по федеральным округам в 2014 г. [1]
Рисунок -3- Сравнение средних цен производителей на карамель по федеральным округам в 2014 г. [1]

В период 2011-2014 гг. средние цены производителей на карамель увеличились в среднем на 9,4% (с 62 161,5 руб./тонн. до 67 984,9 руб./тонн.) Наибольший темп прироста средних цен на карамель был в 2012 году - 11,7% (рисунок 3). Средняя цена производителей на карамель в 2014 году несколько снизилась по сравнению с 2013 годом - на 1,3%. Средняя розничная цена на карамель в 2014 году, наоборот, увеличилась (на 6,3%) и составила 137,2 руб. / кг. [1].

Исследование проводилось с целью выявления потребительских предпочтений относительно карамельных конфет на региональном рынке. Метод проведения исследования: интервьюирование; метод сбора данных: анкетирование; форма для сбора данных: анкета [2]. Структура выборки: мужчины (2,94%) женщины (97,06%). Средний возраст большинства опрашиваемых 16-25 лет.

В результате анкетирования было выявлено, что потребители достаточно часто покупают карамельные конфеты. 


Рисунок 4 - Динамика частоты покупок карамельных конфет
Рисунок 4 - Динамика частоты покупок карамельных конфет

Большинство потребителей приобретают карамельные конфеты еженедельно(35,29%).

Рисунок 5- Динамика средних затрат на карамельные конфеты
Рисунок 5- Динамика средних затрат на карамельные конфеты

В среднем на покупку карамельных конфет большинство потребителей (76,5%) тратят менее 400 рублей за 1 кг.

Рисунок 6- Факторы, влияющие на выбор карамели
Рисунок 6- Факторы, влияющие на выбор карамели

При выборе карамельных конфет потребители в первую очередь обращают внимание на цену (41,18%), а затем на качество продукта (32,35%).

7.png

Рисунок 7 - Влияние рекламы на выбор конфет

Реклама оказывает только небольшое влияние на выбор потребителями карамельных конфет (44,12%).

Рисунок 8 -  Известность марок карамельных конфет

Рисунок 8 - Известность марок карамельных конфет

Самой популярной маркой среди потребителей является марка «Дюшес» (47,06%). Большинство потребителей приобретают карамельные конфеты только для себя (41,18%).

Рисунок 9 - Предпочтения при покупке карамельных конфет

Рисунок 9 - Предпочтения при покупке карамельных конфет

Чаще всего потребители покупают карамельные конфеты «Дюшес» (52,94%).

В целом при исследовании потребительских предпочтений на карамельные конфеты было выявлено, что большая часть респондентов покупает и употребляет карамель постоянно; при выборе карамели потребители обращают внимание на цену и качество карамельных конфет; наиболее популярными марками конфет являются «Дюшес» и «Барбарис».

Список литературы:

  1. Рынок карамели. Текущая ситуация и прогноз 2014-2018 гг. [Электронный ресурс]: http://alto-group.ru/otchot/marketing/265-rynok-karameli-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_term (дата обращения 20.04.2015).
  2. Бурцева Т.А. Интегрированные системы маркетинговой информации. Маркетинг. 2005. № 6. С. 22-34.