Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
30.04.2015

Исследование предпочтений потребителей мороженого на региональном рынке

Катаева Наталья Николаевна
кандидат экономических наук, доцент кафедра менеджмента и маркетинга факультет менеджмента и сервиса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Россия
Аннотация: в статье рассмотрены основные тенденции российского рынка мороженого; проведено исследование потребительских предпочтений на мороженое на региональном рынке с помощью метода анкетирования.
Ключевые слова: мороженое, потребительские предпочтения, анкетирование
Электронная версия
Скачать (640.8 Kb)

В течение 2010-2013 гг. объёмы производства мороженого в России увеличились, в 2013 году объём производства мороженого составил 373 925,2 тонн (рисунок 1). Лидер по производству мороженого в 2013 году - Центральный федеральный округ (доля около 28,8%) [1].

Рисунок 1-Объемы производства мороженого в России в 2010-2013 гг. [1]
Рисунок 1-Объемы производства мороженого в России в 2010-2013 гг. [1]

Производство мороженного, как и спрос на данный продукт, обладают ярко выраженной сезонностью: наибольшие объемы производства и потребления мороженного наблюдаются в летние месяцы. В летний период объемы производства мороженого высокие, так как в этот период бывает очень жарко и потребность в мороженом увеличивается (рисунок 2).

Рисунок 2 –Динамика объема производства мороженого в России по месяцам в 2013 г. - 2014 г. [1]
Рисунок 2 –Динамика объема производства мороженого в России по месяцам в 2013 г. - 2014 г. [1]

В течение анализируемого периода средние отпускные цены производителей мороженого увеличились на 23,6% и составили в 2014 году 108 684,8 руб./тонну, при этом наибольший темп прироста цен на мороженое был в 2014 году - 14,9% [1].

Исследование на региональном рынке проводилось с целью выявления потребительских предпочтений относительно мороженого. Метод проведения исследования: интервьюирование; метод сбора данных: анкетирование; форма для сбора данных: анкета [2]. Объем выборки определен с помощью процентных величин; структура выборки: 32% мужчин, 68% женщин, средний возраст большинства опрашиваемых 19-25 лет.

В ходе исследований выявления потребительских предпочтений при покупке мороженого, выявлено, что большинство респондентов покупает мороженое довольно часто - несколько раз в месяц (рисунок 3).

Рисунок 3 – Частота покупки мороженого

Рисунок 3 – Частота покупки мороженого

Большое число респондентов предпочитают мороженое местного производителя, а именно Кировский Хладокомбинат (рисунок 4), что обусловлено высокими вкусовыми и качественными характеристиками продукта данного производителя.

Рисунок 4 – Узнаваемость производителей мороженого

Рисунок 4 – Узнаваемость производителей мороженого

Рисунок 5 – Узнаваемость наименований мороженого
Рисунок 5 – Узнаваемость наименований мороженого

На Кировском рынке самой популярной маркой является мороженое местного производителя «Мальвина» (рисунок 5). Большинство респондентов выбирают натуральное мороженое, без добавок (рисунок 6).

Рисунок  6 – Предпочтение вкуса мороженого
Рисунок 6 – Предпочтение вкуса мороженого

Если же приобретается мороженое с наполнителем, то потребители чаще всего выбирают мороженое с шоколадно- ореховым наполнителем или сиропом (рисунок 7).

Рисунок 7 – Предпочтение наполнителя в мороженом
Рисунок 7 – Предпочтение наполнителя в мороженом

Большое предпочтение потребители отдают мороженому в вафельном стаканчике (рисунок 8).

Рисунок 8 – Предпочтение упаковки мороженого

Рисунок 8 – Предпочтение упаковки мороженого

 При исследовании потребительских предпочтений на мороженое на региональном рынке было выявлено, что большая часть респондентов покупает и употребляет мороженое несколько раз в месяц, так как это продукт сезонного потребления, при этом предпочтение отдается мороженому местного производителя. В основном потребители предпочитают покупать мороженое в вафельном стаканчике без добавок.

Список литературы:

  1. Рынок мороженого в России. Текущая ситуация и прогноз 2014-2018 гг. [Электронный ресурс]: http://alto-group.ru/otchot/marketing/347-rynok-morozhenogo-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html (дата обращения 25.04.2015).
  2. Маракулина И.В. Особенности потребительского поведения в Кировской области [Электронный ресурс]: Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2014. № 9. С. 36-40. (дата обращения 25.04.2015).