Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
06.05.2015

Разработка интернет-рекламы и оценка ее эффективности на примере промышленного предприятия

Березина Екатерина Александровна
кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и стратегического планирования Экономический факультет Вятская государственная сельскохозяйственная академия г. Киров, Россия
Аннотация: Выявлены основные специализированные сайты в области горнодобывающей и угольной промышленности. Проведен сравнительный анализ сайтов и разработана интернет-реклама. Рассчитана эффективность предложенной интернет-рекламы.
Ключевые слова: интернет-реклама, сайт, аудитория, клик, эффективность
Электронная версия
Скачать (485.3 Kb)

Интернет-реклама ОАО «Белохолуницкий завод» рассматривается в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами.

Основными носителями Интернет – рекламы на заводе можно назвать web-страницу (http://www.bhmz.ru) и электронную почту (E-mail: bhmz@mail.ru) [2]. Web-страница содержит текстовую информацию о заводе, его место нахождении, основных клиентах и представительствах, продукции выпускаемой на нем и сопровождается различными изображениями, фотографиями, графиками и т.п. Web – страница постоянно обновляется и редактируется.

Электронная почта служит для пересылки информации по известным электронным адресам получателей.

Преимуществами данного вида рекламы является, известность в мировых масштабах, высокая сфокусированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя), личностный характер коммуникаций, гибкость, использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты, движение, видео), относительно низкая стоимость контакта. К недостаткам данного средства рекламы можно отнести – ограниченность аудитории получателей только пользователями Интернета.

Помимо наличия собственного сайта предлагается разместить рекламу на специализированных сайтах. Выбор целесообразно проводить среди интернет - порталов горнодобывающей и угольной промышленности и каталогов предприятий.

Перечень предполагаемых сайтов представлен в таблице 1

Таблица 1 – Анализ специализированных сайтов

Сайт

Интернет-аудитория в месяц, чел.

Стоимость в месяц, руб.

Дополнительная информация

Деловой Киров

3000

3500

Горнопромышленный портал России

30000

28000

Специализированное электронное СМИ, в котором собрана информация обо всех аспектах развития горного дела, геологии, добычи и транспортировки нефти и газа, а также примыкающих разделов геофизики, минералогии, кристаллографии, геодезии и картографии. Пользователи - руководящий состав горно-металлургической отрасли, инженерно-технические работники предприятий, плановых и хозяйственных организаций, объединений инвесторы, предприниматели, преподаватели вузов.

Портал «Добывающая промышленность»

9000

6000

Портал о добывающей промышленности широкого охвата отрасли и сопутствующих отраслей России, Казахстана, Украины и других стран СНГ.

Горное дело

5000

-

Научно-информационный портал, предназначен для обеспечения в интернете информационного взаимодействия и информационных потребностей в сфере горной промышленности.

Отраслевой портал «Российский Уголь»

6200

45600

Специализированный ресурс по угольной отрасли

Угольный портал

7000

10500

Отраслевой интернет ресурс, посвященный угольной отрасли и горной промышленности

Лаголит

32000

2700

Информационно-промышленный портал, ориентирован на производителей и потребителей промышленной продукции России. На портале представлены компании всех отраслей производства и промышленности.


Анализ выбранных сайтов представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Перечень выбранных сайтов для размещения рекламного обращения

Сайт

Рекламная площадь

Интернет-аудитория в месяц, чел

Стоимость в месяц, руб.

Деловой Киров

Баннер горизонтальный сквозной верхний левый

3000

3500

Горнопромышленный портал России

Верхний центровой баннер, размещение на главной странице и торговой площадке

30000

28000

Портал «Добывающая промышленность»

Баннер сквозной на главной странице и размещение в каталоге

9000

6000

Отраслевой портал «Российский Уголь»

Баннер 5 (весь сайт)

6200

45600


Реклама на указанных сайтах обеспечивает заинтересованную в определенной области целевую аудиторию. Кроме того, существует еще ряд преимуществ:

  • доступность (простота работы с Интернетом и его растущая популярность предоставляет возможность сообщить о себе всему миру; условие мгновенного распространения информации делает его еще более эффективным; на увеличение эффективности рекламы влияет интерактивность Интернета и эффект присутствия; все действия пользователь совершает сам; низкий ценовой барьер входа позволяет использовать новейшие рекламные технологии);
  • отсутствие географических границ;
  • оперативность (мгновенное внесение изменений в ход рекламной кампании; быстрый доступ к необходимой информации, оперативность изменения информации и рекламной политики, доступность в любое время суток, обслуживание любого количества клиентов в единицу времени, возможность подробного и обстоятельного представления большого объема информации);
  • низкая стоимость (относительно других видов рекламы при большей эффективности - возможность не только полностью рассказать и показать все, что интересно клиентам, но и вступить в непосредственный контакт с ними; стоимость практически не зависит от объема информации).

Предложенное мероприятие позволяет заинтересовать принципиально новую целевую аудиторию, а так же предоставить ей наибольший объем информации.

Смета затрат на интернет-рекламу представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Смета затрат на интернет-рекламу, руб.

Сайт

Стоимость в год

Горнопромышленный портал России

336 000

Портал «Добывающая промышленность»

72 000

Отраслевой портал «Российский Уголь»

547 200

Деловой Киров

42 000

Итого

997 200


Эффективность интернет – рекламы определяется рядом показателей [1]:

- CTR (англ. Click-Through Rate) – основной показатель эффективности интернет - рекламы (синоним – кликабельность, иначе может называться «откликом»):

1.png

где K – количество нажатий на рекламное сообщение,

I – количество показов рекламного сообщения посетителю web-сайта.

CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения. Для динамической рекламы в CTR колеблется от 0,1 % до 3 %. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10 % и выше.

Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Усредненные данные по количеству просмотренных рекламных сообщений указаны на сайтах.

Таблица 5– Количество откликов на рекламное обращение в Internet

Сайт

K

I

CTR

Деловой Киров

70

3000

2%

Горнопромышленный портал России

1500

30000

5%

Портал «Добывающая промышленность»

300

9000

3%

Отраслевой портал «Российский Уголь»

120

6200

2%

Как видно по данным таблицы, отклики на интернет-рекламу достаточно высокие. Это связано, прежде всего, с отраслевой направленностью данных интернет-сайтов.

- Показатель CPC (cost per click) – средняя стоимость клика:

1.png

где С – стоимость размещения рекламы;

K – число кликов.

Таблица 6 – Средняя стоимость клика

Сайт

C

K

CPC

Деловой Киров

42 000

70

600

Горнопромышленный портал России

336 000

1500

224

Портал «Добывающая промышленность»

72 000

300

240

Отраслевой портал «Российский Уголь»

547 200

120

4560


По данным службы маркетинга завода число обратившихся покупателей после посещения сайта предприятия составляет около 10% от числа посетителей сайта. Из них с 5%, как правило, заключаются договоры.

При расчете эффективности нужно учесть, что реклама на специализированных интернет – порталах ранее не проводилась.

После предложенных мероприятий планируется увеличение числа посетителей сайта до 47 880 человек в год. Вследствие этого количество потенциальных заказов составит 340 в год. Чистая прибыль возрастет на 127 500 руб. или на 20%.

Определяется рентабельность интернет-рекламы:

1.png

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенная интернет-реклама позволит увеличить количество покупателей продукции предприятия и его экономическую эффективность.


Список литературы:

  1. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 2.
  2. Официальный сайт ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bhmz.ru/