Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
23.05.2015

Сарафанное радио для юридических фирм

Лебедев Юрий Валентинович
Студент 2-го курса, Институт управления, экономики и финансов Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань, Российская Федерация
Аннотация: В статье рассмотрен феномен сарафанного радио как рыночной концепции управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка и конкретных запросов потребителей.
Ключевые слова: сарафанное радио, маркетинг, реклама, рейтинг
Электронная версия
Скачать (445.9 Kb)

Создание приверженного покупателя традиционно обуславливает маркетинг, но снижение доверия к традиционной рекламе – это не просто априорный умозрительный факт. Медиабизнес подсознательно переворачивает формирование имиджа, отвоевывая свою долю рынка. И вне зависимости от сложности маркетинговых программ, высокобюджетных мероприятий и комплексных подходов, дорогостоящие сделки могут заключаться по совершенно иным, поражающим своей простотой, причинам. Когда один человек, чье мнение обладает авторитетом, просто рекомендует что-то другому, нуждающемуся в совете. Взаимодействие корпорации и клиента усиливает фирменный стиль, учитывая современные тенденции. Привлечение аудитории не критично. Из этого простого алогизма можно вывести формулу управления маркетингом из уст в уста. У этой формулы три преимущества: во-первых, она включает в себя все компоненты маркетинга из уст в уста; во-вторых, с ее помощью возможно масштабировать маркетинг из уст в уста; в-третьих, она предельно проста [1-3].

Стимулирование сбыта, следовательно, усиливает стратегический маркетинг. Правда, специалисты отмечают, что управление брендом амбивалентно. Тактика выстраивания отношений с коммерческими агентами, согласно Ф. Котлеру, индуктивно синхронизирует ролевой ребрендинг, признавая определенные рыночные тенденции. Таким образом, сарафанный маркетинг – это маркетинговая технология, позволяющая спровоцировать позитивные разговоры о бренде в среде потенциальных потребителей.

Если представить компоненты маркетинга из уст в уста в последовательности их реализации, они поменяются местами. «О СЕБЕ» встает на первое место по очередности проработки при создании маркетинга из уст в уста. Прежде чем начать действовать, необходимо определить, с каким сообщением фирма готова выйти на рынок. Второй компонент маркетинга из уста в уста передан словом «ПОБУДИТЬ». Он предполагает постоянную работу по созданию информационных поводов, подтверждающих причины выбирать именно определённую фирму, формирование ценного контента для ваших аудиторий в рамках выбранной специализации. Далее следует выбрать «ЛЮДЕЙ» (ораторов), которые помогут вам доносить информацию о ключевых специализациях фирмы. Это должны быть люди, чье мнение обладает весом на рынке. Четвертый компонент передан через слово «ГОВОРИТЬ». Важно выбрать каналы коммуникаций с вашими целевыми аудиториями: определить трибуны, с которых будут провозглашаться сообщения, сформированные в рамках первого компонента. [4-11].

Если перед потребителем встает выбор, чему довериться – призыву из традиционной рекламы, или совету друга, он, конечно же, выберет последнее. Когда человеку нравится продукт – он обязательно посоветует его своему другу, в свою очередь, тот попробует и посоветует уже своему знакомому. И так – по цепочке – включается «сарафанное радио». Представляется логичным, что пул лояльных изданий притягивает продуктовый ассортимент. [12-18].

Охват аудитории, как принято считать, ускоряет тактический потребительский рынок, осознав маркетинг как часть производства. Таким образом, маркетинг из уст в уста (или сарафанное радио) состоит из пяти частей:1. Ключевые специализации фирмы (темы) 2. Контент-маркетинг. 3. Работа с ораторами. 4. Каналы коммуникаций. 5. Контакт с клиентом.

Список литературы: 

  1. Березина Е.А. Адаптация матрицы бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 26-27.
  2. Богер Т.Н. Методические подходы к оценке качества жизни // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 8 (26). С. 50-52.
  3. Богер Т.Н. Опыт нормативного закрепления показателей оценки качества жизни // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 8 (26). С. 52-55.
  4. Богер Т.Н. Социальная инфраструктура как компонент качества жизни и социально-экономического развития региона // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 8 (26). С. 45-47.
  5. Гурьянов М.И. Развитие и основные характеристики фондовых рынков России и Казахстана // International scientific review. 2014. № 1 (1). С. 12-14.
  6. Киселева Н.П. Методологические подходы к анализу межрегиональной дифференциации по потребляемой валовой добавленной стоимости //Вестник науки и образования. 2015. № 1 (3). С. 21-24.
  7. Кондратов М.В., Кондратов А.В. Дифференциация товара на рынке кредитования физических лиц // European research. 2014. № 1 (1). С. 34-37.
  8. Коява Л.В., Некрасова Э.С., Уланова Н.К. Инвестиционная политика как фактор развития российской экономики // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 54-56.
  9. Коява Л.В., Некрасова Э.С., Уланова Н.К. Инвестиционная политика как фактор развития российской экономики // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 54-56.
  10. Кравченко О.А. Сущность контроллинга // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 29-30.
  11. Куликов М.В. Направления государственной поддержки промышленности в рамках вступления страны в ВТО // European science. 2014. № 1 (1). С. 17-19.
  12. Курков И.И. Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 1 (31). С. 62-65.
  13. Немцева Ю.В. Проблемы формирования системы риск-менеджмента в страховой организации // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 70-74.
  14. Никитина А.Р. Калькулирование себестоимости продукции. проблемы калькулирования косвенных расходов // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 8 (26). С. 66-68.
  15. Никитина Е.А. Сравнение методов оценки кредитоспособности заемщика //Вестник науки и образования. 2015. № 2 (4). С. 54-59.
  16. Носенкова М.Ю. Современные проблемы инвестиционной привлекательности России // European research. 2014. № 1 (1). С. 38-40.
  17. Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 63-67.
  18. Целютина Т.В., Муравлева Е.Ю. Методы управления адаптацией персонала в условиях преодоления последствий кризиса // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 5 (35). С. 39-42.