Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
30.05.2015

Исследование предпочтений потребителей ржано-пшеничного хлеба на региональном рынке

Катаева Наталья Николаевна
кандидат экономических наук, доцент кафедра менеджмента и маркетинга факультет менеджмента и сервиса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Россия
Аннотация: в статье проанализированы факторы, влияющие на предпочтения потребителей при выборе и покупке хлебобулочных изделий на региональном рынке.
Ключевые слова: хлебобулочные изделия, потребительские предпочтения, анкетирование
Электронная версия
Скачать (484.8 Kb)

Хлебобулочные изделия традиционно являются незаменимым продуктом, входящим в ежедневный рацион питания не только россиян, но и многих народов мира. На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства хлеба и хлебобулочных изделий. В 2014 году в России было произведено 6 195 414 тонн хлеба и хлебобулочных изделий [1].

Исследование проводилось на региональном рынке хлебобулочных изделий с целью выявления потребительских предпочтений при выборе и покупке хлеба. В качестве метода проведения исследования выбрано интервьюирование; метод сбора данных - анкетирование. Объем выборки определен с помощью процентных величин (уровень доверительной вероятности 90%, ошибка 10%): 41% мужчин, 59% женщин. Средний возраст большинства опрашиваемых 19-25 лет.

Хлеб является продуктом питания, который употребляют каждый день. Исследования потребительских предпочтений на хлебобулочные изделия подтвердили, что большинство респондентов покупает и употребляет хлеб постоянно: каждый день или через день (Рисунок 1).

Рисунок 1-Частота покупки хлеба
Рисунок 1-Частота покупки хлеба

Большинство потребителей выбирает хлеб местных производителей (Рисунок 2), лишь незначительная часть населения отдает предпочтение домашнему хлебу, выпекая его дома самостоятельно.

Рисунок 2-Предпочтение производителей хлеба
Рисунок 2-Предпочтение производителей хлеба

Традиционно наиболее популярными наименованиями хлеба являются хлеб «Дарницкий», «Пшеничный», «Деревенский» (Рисунок 3). Это свидетельствует об известности и традиционности выбора этих наименований хлеба населением, благодаря хорошему качеству и сравнительно невысокой цене.

Рисунок 3-Популярность по наименованиям хлеба

 Рисунок 3-Популярность по наименованиям хлеба

Большая часть потребителей предпочитает покупать ржано-пшеничный хлеб (Рисунок 4).

Рисунок 4-Предпотчтения по видам хлеба
Рисунок 4-Предпотчтения по видам хлеба

В ходе исследования было выявлено, что основная часть потребителей выбирает хлеб, упакованный в полиэтиленовые пакеты (Рисунок 5).

Рисунок 5 -Предпочтения по упаковке хлеба
Рисунок 5 -Предпочтения по упаковке хлеба

Среди опрошенных большая часть потребителей обращает внимание на срок годности хлеба (Рисунок 6).

Рисунок 6 - Внимательность потребителей при выборе хлеба
Рисунок 6 - Внимательность потребителей при выборе хлеба

В результате исследования потребительских предпочтений на хлебобулочные изделия на региональном рынке выявлено, что большинство респондентов покупает и употребляет хлеб постоянно (каждый день или через день), так как хлеб - это продукт первой необходимости. Большая часть потребителей предпочитает покупать ржано-пшеничный хлеб «Дарницкий». Потребители часто обращают внимание на срок годности хлеба и его упаковку.

Список литературы:

  1. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз 2015-2019 гг. [Электронный ресурс]: http://alto-group.ru/otchot/marketing/291-rynok-xleba-i-xlebobulochnyx-izdelij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html (дата обращения 30.05.2015).
  2. Катаева Н.Н. Анализ рынка хлебобулочных изделий в России // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 6 (36).