Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
28.07.2015

Принципы успешного функционирования интернет-сообществ на примере социальной сети

Бахарева Екатерина Игоревна
Южно-Уральский государственный университет (НИУ), студент, 4 курс, Россия, Челябинск
Аннотация: В работе рассмотрены основные принципы эффективного функционирования группы в социальной сети "Вконтакте" и проанализированы положительные и отрицательные черты различных способов продвижения сообщества.
Ключевые слова: Cоциальные сети, Вконтакте, продвижение, SMM
Электронная версия
Скачать (458.9 Kb)

На сегодняшний день в интернете существует огромное множество различных сообществ, объединяющих пользователей по определенному кругу интересов. Посредством функционирования интернет-сообществ налаживаются деловые связи и успешно «продвигаются» всевозможные товары и услуги. Привлечение и удержание в сообществе пользователей, которые впоследствии составят его основную аудиторию, осуществляется посредством размещения актуальной информации и «раскрутки» значимых тем. Пользователя привлекает информационное наполнение сообщества. Оценив качество и развернутость информационного блока, скорость пополнения и обновления информации, характер обсуждения вопросов, пользователь увеличивает количество посещений данного сообщества, включается в активные обсуждения.

Для оптимального функционирования сообщества необходимо регулярное администрирование ресурса. Эту задачу выполняют модераторы, которые, как правило, стараются как можно чаще обновлять информацию в сообществе, предоставляя пользователем качественный и актуальный контент. Также в обязанности модераторов входит проведение различных интерактивных мероприятий для привлечения новых пользователей и поддержания интереса у существующей аудитории.

Рассмотрим основные принципы успешного продвижения интернет-сообщества на примере группы в социальной сети «Вконтакте». Эффективное продвижение группы в социальной сети достигается грамотным применением инструментов продвижения, для достижения этой цели применяются платные и бесплатные способы раскрутки, а также их комбинации.

К платным способам продвижения группы относятся:

  • раскрутка с помощью рекламных бирж и агентств (наиболее популярных биржи: ForumOK, SMMKA, Feeclick, Sarafanka, Sociate);
  • таргетированная реклама ВКонтакте (существует два способа оплаты таргетированной рекламы ВКонтакте: «за показы» и «за переходы». Выбирать нужный следует с учетом обстоятельства, что способ оплаты «за показы» более дешев, а «за переходы» – более эффективен);
  • использование услуг сервисов по продвижению (среди наиболее популярных сервисов можно выделить SOC-service, VKTarget, Olike, like4u, Twitandlike, Просперо, Плюсани)

Бесплатные способы требуют значительно больше трудовых и временных затрат. Однако и эффект от их использования может быть гораздо выше. Объясняется это тем, что каждый новый зарегистрированный в группе пользователь придет в нее благодаря своему искреннему интересу, а не за вознаграждение.

К бесплатным способам продвижения относятся:

  • рассылка приглашений для вступления в группу;
  • SEO-продвижение группы;
  • оптимизация сообщества под поиск «ВКонтакте» (один из наиболее популярных, безопасных и эффективных способов продвижения группы «ВКонтакте». Заключается во внедрении популярных запросов в виде ключевых слов в название и описание группы. Благодаря этому, поиск «ВКонтакте» выдает пользователю ссылку на страницу группы после ввода им данных слов в строку запросов. Кроме того, таким же образом можно оптимизировать группу для поиска по темам, видео- и аудиозаписям);
  • сотрудничество с тематически близкими сообществами «ВКонтакте»;
  • привлечение пользователей из других социальных сетей и ресурсов;
  • анонсы конкурсов и мероприятий через профили участников группы;
  • использование специальных скриптов и программ для продвижения группы «ВКонтакте» (использование специальных скриптов и программ позволяет автоматизировать рассылку приглашений для вступления в группу. К наиболее популярным из них можно отнести VKBot, VKInviter, FvCheat. Следует заметить, что данный способ относится к «спамным» и может преследоваться администрацией «ВКонтакте»).

Стоит отметить, что использование любых – платных или бесплатных – способов продвижения группы «ВКонтакте» и их комбинации не являются гарантией успеха. В обязательном порядке необходимо регулярное обновление информации, новостей, добавление фото, видео, аудио, открытие новых обсуждений и модерация «спама». Другими словами, группа должна «жить» и развиваться, иначе все «внешние» усилия не приведут ни к какому положительному результату.

Список литературы:

1. Костина А.В. Интернет-сообщества: что обсуждается в Интернете? От думера – до фурри. От игнора – до троллинга. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011 – 176 с.

2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Гуров Филипп Никитич. – М.: Вершина, 2008. – 136 с.