Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
28.07.2015

Анализ развития контента сообществ в социальных сетях с целью актуализации информационного наполнения страницы учебного заведения в социальных сетях

Шелюхина Евгения-Лиза Григорьевна
2 курс магистратуры НИТУ "МИСиС", Москва, Россия
Аннотация: Уже около пяти лет назад, во время широкого распространения интернета, практически невозможно было представить преуспевающую организацию без собственного сайта. Сейчас это направление ушло куда глубже – теперь необходимо не только иметь свою веб-страничку, но и размещаться на других сайтах – на сайтах социальных сетей. Но и простого размещения недостаточно – специфика социальных сетей такова, что там все происходит в реальном времени. Необходимо постоянно поддерживать связь с пользователями для того чтобы удержать их внимание. Данная практическая работа состояла в том, чтобы проанализировать существующее наполнение различных сообществ в социальных сетях и предложить вариант развития контента для страниц института.
Ключевые слова: Социальные сети, контент
Электронная версия
Скачать (443.5 Kb)

В целях сбора информации были использованы следующие сайты: vk.com, facebook.com, twitter.com, habrahabr.ru, instagr.am, linkedin.com

В ходе работы были выявлены следующие основные составляющие контента:

Фотографии

Весь современный мир стремится к визуализации, поэтому фотографии это самая широкая составляющая. Как правило, почти все сообщения содержат в себе тематическую картинку или фото, которая иллюстрирует основную мысль сообщения. Также текст сообщения могут сразу писать на изображении с целью сделать его более видимым.

Видео

Также популярная часть контента, но, в отличии от фото, часто остается не просмотренным, так как может долго длиться, требовать включения звука или плохо загружаться. Если видео не требует звука, то его чаще форматируют в .gif и загружают в гораздо меньше объеме.

Обсуждения

Обсуждения позволяют выделить пространство для публичного общения в форме диалога, к которому может подключиться кто угодно. Не менее часто для обсуждений используются комментарии, но их главный недостаток в том, что запись, к которой эти комментарии были сделаны, со временем скрывается следующими сообщениями, и обсуждение становится труднее найти.

Новости

Как правило, это ссылки на различные информационные порталы или блоги, реже пользователи сами пишут статьи на тему каких-либо событий и выкладывают в социальные сети.

Статистика

Данные опросов или наблюдений, визуализированные при помощи графика или чарта.

Опросы и чарты

В опросах пользователи могут выразить свое мнение, состояние или позицию, в них всегда уточняется субъективная точка зрения – личное отношение пользователя или его взгляд на вещи.

Чарты оформляются при помощи тех же опросов, но целью уже является не просто собрать мнение, а сформировать рейтинг в какой-либо области. К примеру, опрос может звучать как «Какой марки ваш ноутбук», а чарт - «Какой производитель ноутбуков самый лучший?»

Конкурсы

Самый популярный конкурс в социальных сетях – набрать больше всех «лайков» - значков одобрения со стороны других пользователей. Данный конкурс устраивается с целью рекламы – ведь чем больше людей будут участвовать в конкурсе – тем больше пользователей узнает о сообществе. Как правило, участие в конкурсе стимулируется существенным призом – например, мобильным телефоном. Такие конкурсы являются одним из самых дешевых видов рекламы (стоимость рекламной акции не превышает, как правило, стоимости телефона), но не самым эффективным: таким образом не всегда получается выделить целевую аудиторию верно.

Уроки и советы

Обычно это ссылки на статьи, которые рассказывают что-то новое, раскрывают секреты пользования теми или иными средствами. Сильно зависит от тематики сообщества.

Резюме исследования

Информационной поддержке Института следует пополнять содержание сообществ минимум один раз в день, не менее раза в неделю создавать опросы, каждый месяц открывать новое обсуждения. В целях распространения сообщества среди большего круга пользователей необходимо заключать взаимовыгодное сотрудничество с популярными сообществами соответствующей тематики в социальных сетях.

Список литературы:

1. vk.com

2. facebook.com

3. twitter.com

4. habrahabr.ru

5. instagr.am

6. linkedin.com