Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
10.02.2014

Скрытый маркетинг

Макарова Екатерина Игоревна
Экономико-математический факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск, Россия
Шигаева Екатерина Владимировна
ассистент кафедры «Финансы и кредит» Экономико-математический факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск, Россия
Аннотация: Зачастую для продвижения услуг компании применяют не рекламный способ, а именно скрытый маркетинг. Это относительно новый вид маркетинга. Скрытый маркетинг, как относительно новый вид маркетинга, в блогах новоизменённый вид воздействия на целевую аудиторию, и их привлечение, так как она представлена в чистом концентрированном виде.
Ключевые слова: скрытый маркетинг, бренд, пользователи, открытая политика, правила
Электронная версия
Скачать (530.4 Kb)

Зачастую для продвижения услуг компании применяют не рекламный способ, а именно скрытый маркетинг. Это относительно новый вид маркетинга. Самый простой пример такого рекламного хода – это скрытая под видом собственного мнения о продукте или услуге рекламная статья в блоге. Поскольку обычная реклама все реже вызывает у потребителей эмоции и желание воспользоваться той или иной услугой. В настоящее время, рекламодатели начинают внимательно следить за пределы Фэйсбука и Твиттера, тем временем маркетологи принимают решение – расширить расходы на социально-медийную рекламу. Скрытый маркетинг, как относительно новый вид маркетинга, в блогах новоизменённый вид воздействия на целевую аудиторию, и их привлечение, так как она представлена в чистом концентрированном виде. Сейчас появились специализированные агентства, которые предлагают услуги по скрытому маркетингу для повышения уровень продаж. Начинающий успех таких шагов, таких действий, вместе с продолжающимся ростом использования потребителями социальных сетей, способствует распространению планов рекламодателей на большее количество социальных сервисов. В настоящее время «Фэйсбук» и, в меньшей степени, «Твиттер» доминируют. Более 9/10 респондентов ведёт кампании на «Фэйсбуке» и 78% — в «Твиттере» [1].

Задается вопрос: «Как создать эффективное бренд-сообщество для своего бизнеса?» К такому вопросу нужно подойти основательно. Современная экономическая ситуация диктует продавцам и производителям свои условия. Молниеносные изменения в окружающем мире вынуждают бренды изменять стратегию, и причем сверхбыстро, но чтобы эти действия достигли желаемого и эффективного результата, а именно не только получение прибыли, но и закрепление бренда как популярного и часто используемого продукта, необходимо учитывать особенности и различия аудитории, на которую они ориентированы. Как бы не звучало, это парадоксально, они могут фанатично, как «армия», как «подписчики», например как «Вконтакте», признавать качественным какой-либо бренд, предпочитать товары его производства и отстаивать его преимущества на форумах и в блогах. Следовательно, нужно формировать политику открытого бренда. Для этого нужно специальное место, где будет происходить не просто общение с единомышленниками, а будут сами предлагать, советовать, критиковать, комментировать, делиться советами и даже предлагать свои мероприятия по продвижению бренда, и соответственно, получать от производителей ответ. И допустим, если даже в реальном мире такого места нет, то виртуальные коммуникационные пространства: социальные сети и блогосфера, позволяют сделать это с легкостью. Достаточно выделить основные принципы открытости бренда, и первое это увлекательность. Под увлекательностью следует понимать простой, легко узнаваемый дизайн, а так же написание и использование информации, подталкивающий пользователя к перепосту ее на своих страничках и пересылке друзьям, в том числе, создание серии вирусных роликов, но и предоставление пользователям самых широких возможностей для изучения, обсуждения, распространения и голосования. Следующее -доступность. Предоставление пользователю возможности размещать на своей страничке любую заинтересовавшую его информацию.

Предоставление пользователям возможности генерировать контент для своих страничек и блогов на основе материала компании, что в значительной степени повышает интерес к бренду, формирует доверительные отношения и увеличивает лояльность потребителей. Следующее - сетевой характер. Возможность прямого общения с единомышленниками через «Твиттер» или другой канал. Широкое распространение информации о бренде считается, используя возможности сайтов для публикации данных о собственных достижениях, пользователь автоматически переносит на свою страничку рекламу бренда, а содержащиеся в ней прямые ссылки, увеличивают показатели привлечения новых посетителей. Следующее - персонификация.

Увеличение показателя среднемесячной посещаемости сайта/блога/группы. Регистрация учетных записей может стать надежным показателем привязанности к бренду, поскольку она требует некоторых усилий со стороны пользователей.

Необходимо соблюдать правила, чтобы эффект от продвижения бренда в социальных сетях был действительно ощутимым.

Правило 1. Больше слушайте потребителя, чем говорите. Берите во внимание и изучайте то, что нравится вашему покупателю: читайте его блоги и профайлы в соцсетях, так вы получите новые уникальные наводки о вашей целевой аудитории.

Правило 2. Специализируйтесь и фокусируйтесь на определенном круге людей. Лучше донести информацию до тысячи заинтересованных пользователей, чем до 10 тысяч, равнодушных.

Правило 3. Важно качество.Любой продукт должен соответствовать высокому уровню качества. Размещенный контент в социальных сетях, может как сделать бренд популярным и востребованным, так же быстро уничтожить все достигнутые результаты.

Правило 4. Терпение или всему своё время.

Правило 5. Желание увеличить частоту результатов с упоминанием вашего бренда в поисковых системах, нужно распределять информацию по различным типам площадок.

Правило 6. В первую очередь, читателям должно быть как можно максимально удобно воспринимать, комментировать и отправлять друзьям ваши сообщения, а для этого нужно сведения адаптировать под конечного потребителя той или иной площадки, т.е. где они будут размещены.

Правило 7. Будьте на расстоянии от навязывания и давления, и смело делились с друзьями информацией, и желательно стать популярным и ценным брендом.

Правило 8. Не игнорируйте отзывы клиентов вашего бренда.

Правило 9. Для непрерывного коммуницирования с потребителями и событиями происходящих в социальных сетях, нужно обеспечить создание связи с аудиторией и причем на постоянной основе. Не затруднитесь нанять дополнительный персонал.

Правило 10. Будьте взаимны, т.е. найдите возможность поговорить о бизнесе партнера [1].

С каждым годом растет популярность социальных медиа – социальных сетей, форумов, блогов и микроблогов. Не удивительно в том, что они становятся новыми площадками для рекламы.

Список литературы:

  1. Скрытый маркетинг. Блог о современных технологиях продвижения. http://www.hiddenmarketing.ru/blog/