Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
10.02.2014

Брендинг как современное направление товарной политики в банке

Болмотова Лилия Валентиновна
студентка 5 курса Экономико-математический факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск, Российская Федерация
Шигаева Екатерина Владимировна
ассистент кафедры «Финансы и кредит» Экономико-математический факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск, Россия
Аннотация: организация брендинга – это одна из ключевых задач для успешной деятельности. Настоящий бренд – это имидж, репутация и осведомленность об отличном качестве товара. Задача успешного бренда – подтверждать высокое качество продукта, которое бы отвечало ожиданиям покупателя. Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя. Поэтому основной задачей брендинга является эффективное проведение данных мероприятий и правильный выбор метода продвижения.
Ключевые слова: банк, бренд, товарная политика
Электронная версия
Скачать (589.4 Kb)

«Хороший бренд – единственное, что может обеспечить 
доходы выше средних в течение длительного времени».

Филип Котлер

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Первые осуществляются с целью аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения. С помощью предоставления услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли и стойкость в бизнесе [3].

Жесткая конкуренция современных массовых рынков ставит вопрос выживания все острее, и путь к успеху или хотя бы к сохранению стабильных позиций на рынке, лежит только через управление отношением потребителя. И самый главный инструмент формирования нужного отношения к любому товару или услуге – бренд, уникальный и привлекательный для потребителя образ торговой марки.

Бренд – это товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги) – термин в маркетинге, который символизирует новый инновационный продукт или услугу. Это популярная и юридически защищенная символика производителя или продукта.

Не каждый товарный знак может стать брендом. Для этого необходимо получить известие на рынке и доверие покупателей. Уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным или дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.

Процесс создания и формирования имиджа бренда в течение длительного времени называют брендингом [1, с. 120]. Основными его составляющими являются:

  • словесная часть товарного знака;
  • визуальный образ товарного знака в восприятии покупателя;
  • основное содержание бренда и его индивидуальность;
  • сила бренда, характеризуемая его известностью;
  • степень восприятия бренда и его стоимостные показатели.

Согласно мнению маркетологов, существует два принципа брендинга, которые являются основополагающими:

  1. Соответствие потребностей рынка предложениям;
  2. Соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов и услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

Рис.1. Брендинг как основа построения товарной политики в банке.

Рис.1. Брендинг как основа построения товарной политики в банке.

Для эффективной маркетинговой деятельности банка ему необходимо разработать рациональную товарную политику. Товарная политика банка подразумевает под собой оказание банковских услуг. В современном мире, бренд стал не просто одним из инструментов продаж, он стал основным фактором, определяющим успех деятельности.

Потребитель покупает не банковские услуги, он покупает свою финансовую стабильность. Это и есть те самые личностные ценности, которые толкают человека к потреблению и определяют его выбор банковской услуги. Коммерческие банки все активнее разрабатывают новые методы продвижения своей продукции на рынки.

Максимальная осведомленность клиента о банке имеет прямое влияние на востребованность услуг данного банка. Для этого необходимо использовать все возможные каналы коммуникации, формировать глубинные ассоциативные связи с брендом. Популярный бренд – результат немалых усилий, в котором важен каждый элемент: качество продукта и услуги, соответствие их субъективной оценке клиента, соответствие цены качеству, система визуальных характеристик. Для максимального использования своих возможностей банку необходимо знать с кем и как он будет взаимодействовать. Полученные исследования будут направлены на изучение предпочтений клиентов – это все проводится на начальном этапе по созданию фирменного стиля. Точная информация относительно предпочтений покупателей – это условие создания успешной концепции брендинга [2, с. 250].

Маркетинговые исследования также необходимы для изучения характерных черт самого банка и анализа внешней среды. Необходимо понимать, что название, логотип, слоган – это, прежде всего, символы. Реальными демонстрациями характеристик банка послужит практическое подтверждение. Это выражается в поведении персонала, манере общения, способе ведения дел – в том, что касается демонстрации отношения банка к клиенту. Завоевав доверие клиента и соблюдая концепции брендинга, банк получает широкую известность в целевой аудитории. Это обеспечит ему необходимый уровень прибыли, эффективность банковской деятельности, а также позволит повысить конкурентоспособность оказываемых банковских услуг.

Список литературы:

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высш. Школа, 2011. – 511 с.;
  2. Артемьева О.А., Карпова С.В. Финансовый маркетинг: теория и практика: учебник для магистров / О.А. Артемьева, С.В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 424 с. – Серия.: Магистр;
  3. Брендинг в банковской сфере // Энциклопедия маркетинга: сост. В. Тамберг, А. Бадьин. Дата публикации: 20.0. 2006. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/bank_branding.htm (дата обращения 10.02. 2014).