Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
31.08.2015

Анализ сбытовой деятельности предприятия сферы рекламных услуг

Катаева Наталья Николаевна
кандидат экономических наук, доцент кафедра менеджмента и маркетинга факультет менеджмента и сервиса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Россия
Аннотация: в статье проведен анализ сбытовой деятельности фирмы, работающей в сфере рекламных услуг, исследованы структура рынка сбыта и структура выручки от оказания рекламных услуг данной фирмы.
Ключевые слова: сбытовая политика, рекламные услуги, рынок сбыта
Электронная версия
Скачать (493.5 Kb)

Грамотная организация сбытовой политики предприятия имеет принципиальное значение для ведения расширенного производства и успешной реализации продукции [1]. Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.

Сбыт – процесс реализации услуг в целях превращения услуг в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав услуги и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели; затраченный капитал принимает денежную форму.

Сбыту услуг должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, то есть действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Основная проблема оценки эффективности сбытовой деятельности заключается в сложности идентификации дохода, полученного от реализации конкретного мероприятия или группы мероприятий [2].

Таблица 1 - Состав и структура выручки от продажи ООО «Реклама»

Виды деятельности (продукции, товаров, работ, услуг)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014. к 2012 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Широкоформатная печать

456,00

15,99

589,00

16,17

681,00

16,76

149,34

Оформление фасадов

568,00

19,92

960,00

26,35

1160,00

28,54

204,23

Изготовление световых коробов

256,00

8,98

347,00

9,53

360,00

8,86

140,63

Изготовление металлоконструкций

809,00

28,38

1230,00

33,76

1400,00

34,45

173,05

Изготовление интерьерной рекламы

480,00

16,84

395,00

10,84

390,00

9,60

81,25

Изготовление световых букв

282,00

9,89

122,00

3,35

73,00

1,80

25,89

Итого

2851,00

100,00

3643,00

100,00

4064,00

100,00

142,55


На предприятии в течение анализируемого периода наблюдается рост практически всех видов деятельности и направлений кроме изготовления интерьерной рекламы и изготовления световых букв. Данное снижение по световым буквам связано со снижением спроса. Снижение стоимости по виду деятельности – изготовление интерьерной рекламы связано с нехваткой высококвалифицированного персонала, который бы мог предложить интересные дизайнерские идеи.

Сбытовую деятельность в анализируемой фирме осуществляет отдел продаж. Возглавляет отдел продаж - начальник, который руководит отделом и решает организационные вопросы.

В подчинении у начальника отдела находятся два менеджера–реализатора. В их обязанности входит:

  • поиск клиентов;
  • заключение договоров.

В обязанности товароведа по качеству входят:

  • стандартизация, сертификация товаров;
  • комплектация заказов;
  • оформление отгрузочных документов

Структура рынка сбыта рекламных услуг предприятия ООО «Реклама» показано в таблице 2. 

Таблица 2 – Состав и структура рынка сбыта ООО «Реклама»

Рынок сбыта

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014. к 2012 г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Кировская область

969,34

34

1129,33

31

1219,2

30

125,78

Владимирская область

342,12

12

473,59

13

528,32

13

154,43

Нижегородская область

142,55

5

145,72

4

203,2

5

142,55

Республика Коми

313,61

11

582,88

16

690,88

17

220,30

Архангельская область

456,16

16

619,31

17

772,16

19

169,27

Республика Удмуртия

627,22

22

692,17

19

650,24

16

103,67

Итого

2851

100

3643

100

4064

100

142,55


Основной рынок сбыта продукции ООО «Реклама» это Кировская область. В среднем доля кировского рынка составляет 30%, на втором месте по сбыту - Архангельская область с долей сбыта 19%, на третьем месте Республика Коми с долей сбыта 17%. Самый низкий процент в структуре сбыта занимает Нижегородская область.

Для наглядности на рисунке 1 покажем структуру рынка сбыта ООО «Реклама» в 2014 году.

Рисунок 1 – Структура рынка сбыта ООО «Реклама» в 2014 году

Рисунок 1 – Структура рынка сбыта ООО «Реклама» в 2014 году

Небольшой удельный вес продаж по Нижегородской области обусловлен так же и тем, что у предприятия ООО «Реклама» не хватает сотрудников для охвата данной территории. В связи с этим в существующий отдел продаж можно принять еще одного менеджера- реализатора, который бы стал работать в данном регионе.

Продвижением товаров в регионы также занимается отдел продаж. Отдельно выделенного отдела маркетинга в ООО «Реклама» нет.

ООО «Реклама» имеет хорошую материально – техническую базу, квалифицированный персонал, достаточное количество транспортных средств, что может позволить данному предприятию увеличить объем сбыта и рынки сбыта рекламных услуг и дополнительных мерах по поддержанию торгового сотрудничества с уже существующими покупателями товаров, а так же с новыми клиентами.

Исследование спроса на оказываемые услуги сотрудники отдела продаж проводят самостоятельно, основываясь на учете объема и структуры продаж за определенный период времени. Анализируют деятельность конкурентов, участвуют в специализированных выставках и ярмарках.

Согласно данным управленческого учета сотрудники отдела продаж анализируют объем спроса на различные виды услуг, а так же выделяют наиболее крупных покупателей.

В результате выполненных расчетов и проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Реклама» эффективно осуществляет сбытовую деятельность не только в своем регионе, но и старается охватить соседние, наиболее перспективные области и республики. 

Список литературы:

1. Сысолятин А.В. Организационные аспекты сбытовой деятельности предприятия // Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 3 (15). С. 10.

2. Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 4 (34). С. 85-87.