Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
24.10.2015

Оценка эффективности информационных систем предприятия с помощью системы сбалансированных показателей

Жданова Ксения Денисовна
Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия
Аннотация: В данной статье рассматривается возможность внедрения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности предприятия. Как и в любой модели, существует ряд плюсов и минусов при использовании ССП. К плюсам можно отнести: расчет оптимальных (нормативных) показателей для деятельности всех подразделений организации; устранение дублирования должностных обязанностей за свет формирования сбалансированной организационной структуры. Основные минусы: повышение расходов из-за модернизации существующей системы управления; возможность упустить из виду неявные показатели, ввиду первоначального сосредоточения на легко измеримых показателях.
Ключевые слова: система сбалансированных показателей, дерево целей организации, модель функционирования предприятия, организационная структура
Электронная версия
Скачать (1.25 Mb)

Основные сведения о компании ООО «La Belle»

Компания La Belle представлена на российском рынке более пятнадцати лет. Все это время она занимается созданием женской одежды высокого качества.

Компания постоянно совершенствуется– модернизируется оборудование, оттачиваются технологии. В компании работают исключительно профессионалы. Компания производит свои модели только малыми партиями, что означает гибкость, мобильность и высокое качество коллекций.

Сеть La Belle – это 14 фирменных магазинов в Москве, причем их количество постоянно растет. Концепция марки предполагает небольшой формат, поэтому все магазины, расположенные в крупных торговых центрах, отличаются камерной атмосферой и напоминают бутик.

Основные бизнес-процессы компании – закупки сырья, пошив, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Рис. 1. Организационная структура предприятия 

Рис. 2. Модель предприятия

Рис. 2. Модель предприятия

1. Разработка модели дизайнером

  • Разработка проходит 4 раза в год, и по мере распродажи модели. (Главное назначение- конкурентоспособные модели, которые актуальны на сегодняшнем рынке)
  • Такие образом, происходит непрерывная работа модельера в течении всего года.

2. Утверждение модели советом

  • Тесно связано с разработкой модели. Один раз в неделю происходит собрание, на котором утверждают или отклоняют предложенные модельером эскизы.

3. Выбор сырья

4. Заказ сырья у поставщика

  • В течении нескольких дней после принятия модели происходит выбор и закупка необходимого сырья. В течении недели заказ доставляется на склад сырья.

5. Создание выкройки модели

  • — Параллельно с закупкой сырья производится создание шаблонов для выкройки моделей.

6. Раскрой модели

  • После создания выкройки модели производится раскрой. Цех раскройщиков взаимодействует с цехом конструкторов.

7. Пошив модели

  • —Изначально запускается пробная партия, которая распространяется по магазинам. Затем, по итогам удачных продаж пробной партии, администрацией и художественным советом принимается решение о запуске повторной партии.

8. Склад готовой продукции

  • — Бессрочное хранение моделей. Так же сюда свозятся нераспроданные модели старых коллекций.

9. Отчетность администрации о количестве продукции на складе

10. Транспортировка с помощью курьерской службы в точки продаж

  • Производится согласно графику продаж и текущему сезону. А так же в случае частичной наполненности торгового зала.

11. Реализация продукции 

Составление системы сбалансированных показателей для достижения цели «Увеличение прибыли»

Составление системы сбалансированных показателей для достижения цели «Увеличение прибыли»

Составление системы сбалансированных показателей для достижения цели «Увеличение стоимости компании»

Составление системы сбалансированных показателей для достижения цели «Увеличение стоимости компании»

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что применение системы сбалансированных показателей Роберта Каплана и Дэвида Нортона может инициировать как определенные преимущества (измеримые и неизмеримые), так и недостатки (преодолимые и непреодолимые) в текущей и стратегической деятельности организации. Говоря о измеримых преимуществах, стоит отметить, что оптимизация расходов и доходов с помощью формализации стратегии предприятия и ее четырех направлений, позволяет повышать лояльность клиентов.

Список литературы:

1. Томпсон-мл. А.А. Стрикленд А.Дж. III «Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа», // М.: Издательский дом «Вильнюс», 2009 - 928с.

2. Боссиди Л., Чаран Р. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде. // М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007 - 288с.

3. Браун Марк Г. «Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения» // М.: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г. - 226 с.

4. Каплан Роберт С., Дэвид П. Нортон: «Использование сбалансированной системы показателей как системы стратегического управления» // М.: Harvard Bysiness Review январь-февраль 1996 г.

5. Каплан Роберт С., Дэвид П. Нортон: «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. // М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 250 - 350 с

6. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей - шаг за шагом. Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. // М.: изд-во «Баланс-Клуб», 2003. - 328 с.

7. Фридаг Хервиг Р. Шмидт Вальтер «Сбалансированная система показателей. Руководство по внедрению». // М.: Омега-Л, 2006 г. - 272 с.