Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
31.10.2015

Об опыте разработки web-представительства для виртуального бизнеса

Путькина Лидия Владимировна
кандидат технических наук, профессор кафедра информатики и математики, экономический факультет Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, Россия
Аннотация: Развитие современных информационных технологий обуславливает потребность в создании web-представительств для обеспечения деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Для on-line продажи предметов искусства возникает необходимость создания web-представительства художника для увеличения его популярности и расширения клиентской базы, а также для продвижения имиджа художника и организации продаж его картин через Интернет. Конструктор сайтов Wix, наиболее подходит для создания яркого, запоминающегося сайта молодого художника, в нем также учтены возможности создания мобильной версии ресурса и страниц для социальных сетей.
Ключевые слова: web-представительство, виртуальный бизнес, информационные технологии, электронная коммерция
Электронная версия
Скачать (614.3 Kb)

Современный уровень развития информационных технологий обуславливает потребность в информационном обеспечении деятельности не только малых предприятий, но и индивидуальных предпринимателей [1]. Развитие методов электронной коммерции привело к стремительному росту числа интернет - пользователей, сначала за рубежом, а потом и в России. Количество продаж товаров и услуг через Интернет постоянно растет.

В настоящее время возросшая конкуренция, как среди профессиональных художников, выпускников престижных Академий Искусств, так и многочисленных любителей, резко снижает вероятность того, что художник быстро станет знаменитым, его картины заметят и оценят. В то же время быть известным и получать хорошие деньги за свое творчество – мечта любого художника.

В итоге, цена картины или любого другого предмета искусства будет определяться уникальностью и востребованностью сюжета, красочностью и техникой исполнения, возрастом полотна и именем художника. Только совершенствуя все вышеперечисленные аспекты, можно рассчитывать на хороший доход в будущем. Но для успеха в настоящем следует сосредоточиться именно на продвижении своего имени.

Художники - люди творческие, они нередко не могут подойти к продаже своего «детища» прагматично, меркантильно и хладнокровно, как следует подходить к рассмотрению реальных бизнес-процессов. В прошлом многие талантливые художники жили впроголодь или параллельно зарабатывали себе на жизнь различными профессиями. Их талант был оценен обществом только после их смерти. Это происходило, обычно, благодаря предприимчивым арт-дилерам, которые искусственно увеличивали стоимость продаваемых предметов искусства. Самым ярким примером является голландский художник Винсет Ван-Гог, который при жизни сумел продать только одну из своих картин. А после смерти стоимость его произведений взлетела в разы, благодаря расчетливым немецким дельцам.

Но в истории встречаются также имена художников, чей талант оценен еще современниками. Самый известный из таких художников – Питер Пауль Рубенс, который заканчивал свое художественное обучение в Италии, где получил должность придворного живописца у герцога Винченцо Гонзаги. Многие знатные и богатые люди того времени считали за честь заказать свой портрет у этого мастера. Следует вспомнить и Куинджи, Сезанна, Дега, которые сами успешно зарабатывали немаленькие материальные средства для жизни.

Таким образом, путь к известности, а потом и к славе, у художника в настоящем мало чем отличается от прошлого и складывается из таланта, работоспособности, удачи и жизненных обстоятельств.

Для увеличения своей популярности художнику следует участвовать, по возможности, в выставках вместе с другими художниками. В кругу общения художников выставки считаются очень важным мероприятием, хотя результат не всегда предсказуемый. Вероятность стать известным и найти своего покупателя, невелика. Это зависит от уровня выставки, места ее проведения и от многих других показателей. Плюс участие в таких мероприятиях почти всегда платное. Но к выставкам и к аукционам выпускаются каталоги известных печатных изданий или галереи, в которой организуется выставка. И на их страницах надо постараться разместить иллюстрации своих работ, ведь именно эти каталоги просматривают люди, для которых живопись является не просто развлечением, а бизнесом.

Другой способ представить свои работы зрителям – разместить картины в интернете на сайтах художественных галерей. При изучении технической возможности on-line продажи предметов искусства и при многостороннем анализе сегмента рынка возникает необходимость создания web-представительства художника для увеличения его популярности и расширения клиентской базы, а также для продвижения его имиджа и организации продаж его картин через интернет.

На рисунке 1 представлена мотивационная модель создания web‑представительства частного художника для расширения клиентской базы, увеличения числа заказов и, как следствие, повышение прибыли от продажи картин. 

Рис. 1. Мотивационная модель создания web-представительства

Рис. 1. Мотивационная модель создания web-представительства

Продажа картин и предметов искусства через Интернет - самый простой и доступный способ, которым художник может заявить о себе. На нем должны быть размещены сведения о художнике и его картинах, предложения о продажах и других услугах, интересные статьи по теме, а также контактная информация. Поисковые системы будут отсылать к Вашему сайту при наборе фамилии художника или названия его картины. Также в последние годы набирает популярность продажа картин через мобильные приложения Instagram и социальные сети Vkontakte и Facebook.

Таким образом, существует реальная экономически-обусловленная необходимость создания web-представительства конкретного художника для продажи его картин. С созданием и оформлением такого web-представительства лучше справится профессионал в данной области. Художнику, как заказчику, достаточно будет высказать свои пожелания по оформлению сайта.

Конструктор сайтов – это набор инструментов, позволяющий создавать сайты on-line и администрировать их. Работа в конструкторе позволяет свести к минимуму необходимость использования языков программирования, по крайней мере, на начальных этапах. Конструкторы предлагают готовые шаблоны и варианты дизайна, цветовое оформление и модули, которые могут быть отображены на Вашем сайте. Часто этих возможностей достаточно для создания качественных сайтов для малого и среднего бизнеса [13,14]. Удобство использования конструкторов заключается также в бесплатной возможности самостоятельно и оперативно вносить поправки. Самые известные конструкторы: uKit, Nethouse, uCoz, Jimdo, cslstudio, Wix

Конструктор сайтов Wix, наиболее подходит для создания яркого, запоминающегося сайта молодого художника. В качестве дополнительных преимуществ учтены возможности создания мобильной версии ресурса и страниц для социальных сетей, недорогое обслуживание на этапе развития сайта, а также дальнейшее обслуживание сайта самим художником.

На рисунке 2 представлено конкурентоспособное web-представительство с простым и доступным интерфейсом, ярким дизайном и мобильной версией для молодого перспективного художника.

Рис. 2. Главная страница персонального сайта художника.

Рис. 2. Главная страница персонального сайта художника.

В заключении отметим, что практическая значимость созданного web-представительства заключается в возможности привлечения людей творческих профессий к участию в интернет - торговле своими произведениями [21].

Список литературы:

1. Putkina L.V. The concept of process approach to management//В мире научных открытий. 2014. № 9.1 (57). С. 469-476.

2. Аванесов Г.М., Путькина Л.В. Информационные технологии в допечатной подготовке. Учебное пособие. СПб, 2015

3. Аванесов Г.М., Путькина Л.В. Управление жизненным циклом информационных систем. Учебное пособие. СПб, 2014

4. Галстян А.Ш., Шиянова А.А., Минаков В.Ф. Моделирование стратегического развития рынка страхования в России: проблемы и пути их решения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2014. – № 2 (41). – С. 256-260.

5. Горбунов А. А., Путькина Л. В. Виртуальная предпринимательская структура. Новый подход в системе управления//Мир экономики и права. – № 5. – 2011. – С.13-18

6. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России/М. С. Мотышина [и др.]; под ред. М.С. Мотышиной. -СПб: СПбГУП, 2010. -224 с. -(Новое в гуманитарных науках; Вып. 48).

7. Минаков В.Ф. Логистика мобильной торговли // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 9 (28). – С. 77-78.

8. Минаков В.Ф. Метод анализа многомерных иерархий // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 7 (19). – С. 31. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/19/2803/.

9. Минаков В.Ф. Производственная волновая функция // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 10-1 (29). – С. 22-25.

10. Минаков В.Ф. Производственная функция в логистических потоках // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 11-3 (30). – С. 55-58.

11. Минаков В.Ф. Экономическая волнометрика воспроизводства // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 2 (14). – С. 5. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/14/2424/.

12. Минаков В.Ф., Минакова Т. Е. Исследование динамики производства электроэнергии региона // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2005. – № 4. – С. 74–77.

13. Путькина Л. В. Динамика концепции развития предпринимательских структур//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №2-3 (33). С.79-80.

14. Путькина Л. В. Особенности инновационных предпринимательских структур//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №2-3 (33). С.80-82.

15. Путькина Л. В. Проектирование интеллектуальных систем в экономике. Статья в открытом архиве № 0321400431 30.07.2014

16. Путькина Л. В. Эволюция концепций применения ИТ в управлении бизнес-процессами//Международный научно-исследовательский журнал. 2014. №12-2 (31). С.31-32.

17. Путькина Л. В. Эффективность реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях СКС//Современные аспекты экономики. 2009. №4. С.32-34

18. Путькина Л. В. Методика управления бизнес-процессами на предприятиях социально-культурной сферы//Сборник научных трудов Sworld. -2012. -Т. 32. -№ 4. -С. 3-7.

19. Путькина Л. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в сфере услуг на примере компании Xerox.//Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке» 31 октября 2013 г. Часть 21: М-во обр. и науки РФ. Тамбов. Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». -2013. -С.91-92.

20. Путькина Л. В. Формирование бизнес-процессов на виртуальном рынке//Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие современной науки». -Уфа. -31 января 2014 г.

21. Путькина Л.В. Разработка инновационной стратегии деятельности коммерческого предприятия на виртуальном рынке. Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2;С. 365, URL: http://www.science-education.ru/108-8876 (дата обращения: 16.04.2013)

22. Путькина Л.В., Деревинский Д.О. Системы дистанционного обучения на платформе Microsoft office sharepoint server 2007//Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: тезисы докл. 2 Межвуз. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 10 июня 2009 г.). Санкт-Петербург, 2009. С. 94-97.

23. Путькина Л.В., Пискунова Т.Г. Интеллектуальные информационные системы. СПб: СПбГУП, 2008.