Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
12.11.2015

Связь преступного поведения и души преступника

Бурмистров Игорь Алексеевич
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, Российский государственный социальный университет, г. Москва, Российская Федерация
Аннотация: краткое криминологическое эссе, показывающее картинку, связь души  человека с преступным поведением.
Ключевые слова: душа, разум, истина, преступник
Электронная версия
Скачать (434.2 Kb)

Не вдаваясь в вечную дискуссию – что первично, а что вторично, по причине небольшого объема статьи, определимся, что религиозное мышление является первичной базой, основой сохранения человеческого интеллекта. Вот почему, наследие В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, Н.Ф. Федорова, мысли В.И. Вернадского, а также, о чем писали Е.И. Рерих и Н.К. Рерих, непреходяще [4, c. 4-7].

Многим людям утверждение о том, что религия служит средством исправления ошибок и просчетов человеческого общества, средством лечения нравственных болезней, цинизма и нигилизма, кажется, по крайней мере, проблематичным, если вообще невероятным. Иногда сама Природа мстит за грубое к себе отношение со стороны человека. Грубое вмешательство в природные процессы и половая распущенность, как надругательство над человеческим естеством привели к эпидемии СПИДа, которая уже унесла жизни нескольких миллионов людей и унесет еще многие миллионы.

Исследуя мифологическую, религиозную и научную литературу, обнаруживаешь определенные закономерности и сходства в трактовке греховного, аморального, антиобщественного и преступного поведения. Из этого вытекает, что каждое мировоззрение, мораль, религия и право борются за спасение Души человека своими методами и способами [2, c. 290]. В данном случае мы предлагаем посмотреть на эту проблемы, которая во все времена остается востребованной, под другим углом зрения.

Криминологическую науку интересуют, прежде всего, такие вопросы в исследуемой сфере, как совершение преступлений на почве верования и «слепого» подчинения оккультизму. В нашей стране исследования по этой проблематике проводились постоянно, но в суперзакрытых НИИ, а конкретные органы тщательно контролировали секретность получаемых сведений [5, c. 256].

Мысль о бессмертии души не дает покоя человечеству на протяжении его социального развития и составляет постоянное его убеждение. Человек всегда и везде сознает себя субъектом; он всегда и везде чувствует в себе единое начало, управляющее разнообразными движениями тела, начало, которое идет далеко за пределы телесных ощущений.

Поскольку душа есть самостоятельная непреходящая субстанция, она не может исчезнуть. После смерти индивидуальный разум вступает в новую жизнь, в ближайшее соотношение с миром вечной охоты. И если мы говорим о душе как о внутреннем мире, отделенной от тела (земной оболочки) после смерти человека, то по утверждениям американских ученых ее вес составляет 3 грамма.

Мы не можем сомневаться в том, что существует зависимость души от тела: как скоро телесный организм поражен, так уничтожается или изменяется его душевное состояние. Земная жизнь человека есть лишь первоначальное единство души, разума (ума), слова, мудрости и тела. Называя данные свойства человека, нельзя забывать еще о таком необходимом качестве человека, в которое входит, по нашему убеждению, все вышеперечисленное – это нравственность.

В ее основе лежит разум и любовь к Творцу. В данном случае, разум есть проявление абсолютного, а любовь к Всевышнему представляет всего только норму этого абсолютного. Нравственная жизнь невозможна без понимания человеком своей мудрости, которая выражается конкретными словами, поступками (умными или разумными) [3]; без понимания человеком своей греховности и необходимости раскаяния. Необходимо констатировать, что право и есть, выводимая из законов разума – мера внешней свободы человека.

Душа человека – это энергетический объект, своеобразная материя, состоящая из мельчайших частиц определенного химического элемента, пока еще не найденного на Земле, но теоретически уже рассчитанного.

Душа человека, существование которой, бесспорно, уже доказано, излучает и получает тонкую лучистую энергию, что трактуется как духовность или Святой Дух, в зависимости от кого эта энергия исходит. Если от Создателя, то ее можно назвать Божья Благодать, Энергия Божественной любви, Озарение, Просветление; если от человека, то это Энергия мысли [1, c. 4].

Рассмотрим такой пример. Если взять Душу преступника (он же тоже человек), то она рассматривается как кладовая зла, лжи, хамства, корыстных иллюзий. Все это – его стремление к насильственному удовлетворению иллюзий, к мнимым ценностям, наполненное ненавистью и злобой ко всему окружающему. Преступление необходимо рассматривать как крайнее проявление человеком зла (авт. - по Л.Н. Толстому). И может это и есть «мудрость»?

Причина зла в огне гнева, находящегося внутри Души, а основа этого зла – процветающая и торжествующая ложь. Ложь захватила умы политиков, бизнесменов, депутатов, прокуроров, судей и простых смертных и не опасающихся, что ложь, ими сказанная (слово) останется с ними. Негативная мыслительная Энергия человека уходит в космическое пространство, где накапливается, систематизируется, анализируется и возвращается ударами судьбы по состоянию здоровья человека или природными катаклизмами. Происходит и обратное. Из космоса можно получить благодатную Энергию.

Связь Души и человека с Высшим Космическим Разумом, реинкарнация души (тонкие энергопотоки), «по делам твоим и воздаяния» (обмен энергопотоками) – эти и другие «законы жизни», влияние которых на гармоничное развитие личности и коррекцию поведения (мудрость) – недооценивать нельзя!

Список литературы:

1. Бейбутов Х.К. Душа. Разум. Истина. Казань, 1998. С. 4.

2. Бурмистров И.А. Криминологическое осмысление религиозных воззрений в объеме информационного поля / Научные труды РАЮН. Вып. 6. Т. 3. С. 290.

3. Данные категории в определенной степени, условно, можно считать, синонимами, если во главу их содержания поставить слово – рассудок, который, по своей сути, их и объединяет. См.: Философский словарь / Под ред. И.Т. Фроловой. М., 1987.

4. Каленикин С. Космос как смысл бытия // Наука и религия. № 8. 2000. С. 4-7.

5. Тихоплав В.Ю., Тихоплпав Т.С. Великий переход. СПб., 2001. С. 256.