Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
08.12.2015

Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF

Жданова Ксения Денисовна
Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия
Аннотация: Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров. «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.
Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель
Электронная версия
Скачать (924.9 Kb)

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей – от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер. 

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.  

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист
  • Специалист технической поддержки (2 человека)
  • Менеджер по продажам/заключению контрактов

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса ( он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.  

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

1

Главный программист

50 000

2

Программист

40 000

3

Специалист технической поддержки (2 человека)

60 000

4

Менеджер по продажам/заключению контрактов

30 000

Итого расходов на персонал

180 000

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

5

WhatsApp

100 000

6

Telegram

7

Viber

9

FaceBook

Расходы ИТОГО

280 000


4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

1) бесплатное, но с рекламой, или

2) платное приложение за 1$, в котором не будет всплывающей рекламы

Реализация через AppStore и GooglePlay.

5. АНАЛИЗ РЫНКА

Проанализировав существующий рынок мобильных приложений было выявлено 2 приложения, идея которых так или иначе совпадает с идеей продукта &WVTF.

Существующие «агрегаторы мессенджеров» на рынке продаж:

1) Nimbuzz — агрегатор мобильных мессенджеров, представляющий сервисы мгновенного обмена сообщениями. Существуют версии для мобильных устройств, PC и Web-приложение. Функциональность всех версий включает обмен сообщениями, показ местоположения, голосовые звонки (в том числе групповые), чаты (в том числе групповые) и обмен файлами. Приложение поддерживает следующие сервисы: Windows Live Messenger (MSN), Yahoo! Messenger, Google Talk, AIM, GaduGadu, Jabber и Twitter.

2) Snowball — все уведомления от мессенджеров в одном приложении. ТОЛЬКО для ANDROID. Агрегирует в себя: Line, Facebook, Snapchat, SMS.

НО, основным конкурентным преимуществом является то, что в нашем приложении будут собраны самые популярные и востребованные месседжеры в отличии от приложения Nimbuzz. Вторым преимуществом является то, что приложения будут доступны как на платформе IOS, так и Android, (в отличии от приложения Snowball, которое работает только на телефонах с операционной системой на базе Android).

Для анализа количества потенциальных клиентов проведем исследование с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/.

Вводим самые «типичные» словосочетания для потенциальных клиентов мобильного приложения и нажимаем кнопку «Подобрать».

В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное нами словосочетание, и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).

Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.  

Рисунок 1. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер viber whatsapp»

Рисунок 1. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер viber whatsapp»

Рисунок 2. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер»

Рисунок 2. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер»

Вывод:

Просуммировав все показатели получаем:

69+29391+14+307489+963003=1299965 запросов.

Допустим, 1,4% от этого числа приобретут наше приложение, следовательно:

1299965 * 1,4% = 18200 посетителей зайдут по всплывающей рекламе на страницу нашего приложения.

[http://blog.ircit.ru/post/kontekstnaya-reklama-1-klient-s-1000-pokazov/]

Для того, чтобы определить основные каналы сбыта обратимся к свойствам операционных систем IOS и Android. Реализация всех приложений осуществляется с помощью встроенного приложения в смартфоны. Для IOS это приложение носит название AppStore, для Android – Google Play.

Каналы сбыта:

1) Google Play

2) AppStore

План вывода приложения в топ

Для выхода в Топ необходимо как можно большее количество установок в максимально короткий промежуток времени, поэтому сфокусируем по времени наши маркетинговые активности и нацелились на 10-12К установок за день. По уверениям владельцев приложений в «топе», этого должно было быть достаточно, чтобы попасть в Топ.

1. Обзоры на тематических ресурсах:

1) Для пользоваталей IOS:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей)

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

2. Реклама в группах ВКонтакте. Контекстная реклама Вконтакте. Реклама через Яндекс.Директ.

Категории потенциальных пользователей, заинтересованных в нашем приложении:

1) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой IOS

2) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой Android

3) Компании, желающие разместить рекламу своих товаров и услуг в нашем приложении.

[http://megamozg.ru/company/appodeal/blog/18406/] 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План реализации проекта:

1) Сбор команды и подписание контрактов

2) Разработка и тестирование приложения (1 месяц на разработку и 2 недели на тестирование, выявление и исправление ошибок)

3) Оформление патента на приложение (2 недели)

4) Заключение договоров с AppStore и GooglePlay (1 неделя)

5) Публикация приложений в AppStore и GooglePlay (1 неделя)

6) Старт продаж и техническая поддержка

7. ПЛАН ПРОДАЖ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 

Наименование дохода

Сумма дохода в месяц, руб

1

Продажа приложений без рекламы за 1$ (При плане продаж 5000 приложений за первый месяц)

300 000

2

Реклама в бесплатном приложении (План скачиваний 3000 в месяц)

200 000

Итого доходов от проекта

500 000


Реклама в бесплатном приложении будет реализована следующим образом:

ПЛАН ПРОДАЖ:

1. В первый месяц планируется продать 5000 платных приложений и 3000 бесплатных. При этом, сумма дохода составит 500 000 рублей.

2. Во второй-шестой месяц (в течение полугода) ожидается такой же спрос как на платные, так и на бесплатные приложения. Рекламная кампания проводится в том же духе, что и в первый месяй.

3. Начиная с седьмого месяца ожидается спад спроса на наше приложение, т.е. 4500 платных приложений и 2700 бесплатных приложений с всплывающей рекламой.

4. Соответственно, с восьмого месяца – 4000 платных и 2400 бесплатных. С девятого – 3500 платных и 2100 платных.

5. Спустя год продаж приложение выходит на стабильные скачивания 3000 платных и 1800 бесплатных.

Расчет доходов от рекламы за первый месяц.

1) Реклама внутри приложения

Внутренняя реклама работает за счет отображения рекламы на предварительно выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за определенное количество просмотров или/и переходов. Этот метод действительно эффективно работает в играх, новостных приложениях, мессенджерах и развлекательных.

При показе 4 объявления в час, при среднем количестве использования мессенджеров 3 часа в день, приблизительная стоимость за месяц = 4 * 3 =12 показов в день с одного устройства. При плане продаж в 3000 приложений c рекламой получим:

12*3000=36000

Средняя стоимость одного показа = 4 рубля, следовательно 36000 * 4= 144000 рублей в месяц

2) Push-уведомления

Рекламные объявления отображаются в виде оповещения в верху устройства пользователя. Рекламодатели платят за клики.

Объявления всплывают каждые 15 минут, т.е. 4 раза в час. Если учесть клики «по неосторожности» и действительно заинтересованные клики, то предположим 2 раза в день человек нажимает на пуш-уведомление, получаем:

2*3000=6000 нажатий => 6000 * 3 рубля = 18 000 рублей

3) Реклама во всплывающих окнах

При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную 3D-игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь рекламодатели платят на основе времени, которое пользователь «смотрит» на рекламу.

Такое объявление всплывает при каждом «новом» заходе в приложение, т.е. если человек по статистике использует приложение 3 часа в день, то он как минимум 3 раза заходит в приложение.

3*3000 = 9000 всплывающих объявлений, за каждую секунду просмотра платится 1 рубль, следовательно при среднем просмотре 5 секунд стоимость одного объявления будет равна 5 рублей, получаем:

9000*5=45000 рублей

Суммарно, за рекламу в месяц можно выручить около 200 000 рублей.

Во второй месяц планируется продать еще 5000 платных приложений и 3000 бесплатных приложений. Т.е. доход от рекламы увеличится вдвое и составит около 400 000 рублей.

[http://ruseller.com/lessons.php?rub=30&id=56]

[http://sales-text.ru/kontextnaya-reklama/srednaya-stoimost-yandex-direct/]

8. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

5. Рекламная кампания, создание landing page

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций: 

2.png

Планируемый доход в месяц:

2.png

Ежемесячные расходы проекта:

2.png

Ежемесячные расходы на персонал:

2.png

Показатели эффективности проекта:

2.png

10. ОЦЕНКА РИСКОВАННОСТИ ПРОЕКТА

Возможные риски:

1) Создание подобного приложения сторонними компаниями (кража идеи).

2) Отказ в доступе к серверу для переадресации сообщений.

Возможные последствия: срыв проекта в силу его неактуальности.

Возможные мероприятия по защите:

1) Необходимо подписать с сотрудниками соглашение о неразглашении, чтобы избежать утечки информации. Не запускать рекламную компанию до полной подготовленности приложения.

2) Необходимо заключать контракт с компаниями, предоставляющими доступ к серверам (WHATSAPP, VIBER, FaceBook, Telegram) на ДЛИТЕЛЬНЫЙ период (минимум 5 лет) с возможностью оплаты в рассрочку.

11. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

2.png3.png

Список литературы:

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. // М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
2. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. // М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
3. Головань, С.И. Бизнес-планирование // М.: Феникс, 2009. – 320 с.
4. Маркова В.Д. Бизнес-планирование // М.: Проспект, 2009. – 216 с.
5. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие //М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.