Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
28.02.2016

Технологии ВЕБ 2.0 в системе конверсионного управления качеством

Минаков Владимир Федорович
доктор технических наук, профессор кафедры информатики, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Аннотация: Представлен инновационный веб–сервис поиска, выбора и заказа модели смартфона с учетом цены и качества. Установлено, что база данных веб–сервиса позволяет на основе использования коэффициента конверсии посещения веб–сервиса, отзывов, заказов и оплаты выполнять планирование производства и продажи изделий разного уровня качества в безубыточной зоне. Оценивается и учитывается показатель авторитетности Интернет – ресурсов, с которых происходят посещения сервиса.
Ключевые слова: инновация, смартфон, эластичность качества, затраты, цена, заказ, оплата, конверсия посещений
Электронная версия
Скачать (573.9 Kb)

1. Введение

В системе менеджмента качества хорошо разработаны и широко используются принципы, ориентированные на совершенствование деятельности производителей по улучшению качества продукции. Однако результаты такой деятельности в итоге должны быть ориентированы на удовлетворение требований к качеству продукции со стороны потребителей [6, 10, 12, 13]. Актуальной в этой связи является проблема адресного учета запросов потребителей [11].

2. Цель разработки

Формулировка концепции веб–управления качеством производимых товаров и услуг на основе информации о предпочтениях и заказах потребителей и разработка инструментальных средств осуществления названного управления.

3. Веб–технологии управления качеством

В настоящее время для маркетингового адресного взаимодействия широко используются инновационные технологии на базе компьютерных, и особенно, социальных сетей [2, 3, 7, 8]. Нами предлагается распространение такого опыта на систему менеджмента качества. Для этого, на наш взгляд, пригодны информационные технологии веб 2.0 [15, 18, 21, 24]. Их отличительная особенность от веб 1.0 состоит как раз в возможности создания и улучшения контента пользователями. Именно такая возможность и создает обратную связь от пользователя веб–сервисами, то есть потребителя продукции к производителю для учета последним каждого запроса потребителя [26 - 28]. Таким способом реализуется системный адресный принцип менеджмента качества. Адресный подход, с одной стороны, существенно повышает отдачу от затрат на создание информационных ресурсов для такого взаимодействия, а, с другой стороны, позволяет отказаться от затрат на масштабные рекламные акции и непродуктивные формы взаимодействия с потенциальными потребителями продукции, либо услуг. Отсюда – экономическая эффективность создания и использования названного подхода.

Мировые информационные ресурсы дают достаточно дешевый, и при этом – массово используемый ресурс Интернет. Авторский вариант веб–сервиса управления качеством на примере предложения лтнейки современной инновационной продукции компании Apple представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Сервис ВЕБ 2.0 выбора смартфонов по цене и качеству

Рис. 1. Сервис ВЕБ 2.0 выбора смартфонов по цене и качеству

Очевидно, что концепция веб–сервиса применима и к другим линейкам товаров и услуг, для которых характерна вариативности цены и качества, а потребитель отдает предпочтение и делает выбор на основе соотношения цена – качество.

Важно заметить, что виртуальная система заказов сервиса предопределяет производство продукции (особенно - инновационной [9, 16, 18, 22, 23, 29]) и электронные платежи за ее поставки, а, следовательно, является основанием для планирования ее выпуска. Число виртуальных заказов VD1 имеет коэффициент конверсии с планируемым объемом производства CSD1=1. Следовательно, может быть получена величина плана выпуска продукции на основе заказа VS1=VD1 . Кроме того, база данных сервиса хранит сведения о числе потребителей, выразивших желание приобрести товар в последующие периоды VD2, план производства увеличивается на величину, пропорциональную VD2, но с коэффициентом конверсии CSD2=0…1. Аналогично на основе учетных данных о предпочтениях к товару (клик кнопки «нравится») и коэффициента конверсии CSD3=0…1 определяется рост последующих продаж. Точно так же устанавливается влияние положительных отзывов о качестве товара и рекомендаций на его приобретение последователями. План выпуска продукции всего спектра качества может быть определен как:

1.png

Целесообразным представляется дополнительный учет показателя PageRank популярности среди пользователей Интернета той страницы, с которой происходил каждый переход на страницу разработанного веб–сервиса. Как и в поисковых системах, PageRank является достаточно стабильным показателем роста продаж за счет последователей, для которых авторитет ресурса – источника перехода уже является ассоциативным знанием, а соответственно – фактором лояльности и приверженности и к компании, и к ее продукции [20, 25].

Не менее важным является возможность последующего использования предложенного Интернет ресурса в качестве фокусного предприятия логистики, расширяющего решение задач управления потоками продукции за пределы предприятия – производителя. Сведения, содержащиеся в базе данных информационного ресурса [1, 4, 5, 14], полезны для управления цепями поставок, во-первых, ресурсов, необходимых производителю, во-вторых, изделий, оплаченных или заказанных потребителями.

Более того, фокусное предприятие может предложить производителям альтернативных изделий той же товарной группы, принимать заказы на их изделия и обеспечивать их поставки, исполняя функции логистического аутсорсера. Производители, особенно, малые предприятия, освобождаются от необходимости создавать собственные логистические подразделения, которые, очевидно, как непрофильные, не могут быть конкурентоспособными и эффективными. Веб–сервис, выступая в качестве фокусного предприятия, может оставаться виртуальным. В этом случае отсутствуют затраты на персонал фокусного предприятия. Не менее важно, что при этом исключается влияние человеческого фактора на результаты производственной деятельности.

4. Выводы

Разработан веб–сервис, предоставляющих потребителям линейки продукции одной целевой группы производить поиск и выбор товара требуемого качества и приемлемой цены.

Этот же сервис может использоваться как инструмент планирования производства изделий вариативного качества. В основе планирования – метрики посещаемости веб–сервиса и коэффициент конверсии посетителей в объем покупок, положительных отзывов, заказов и оплаты товаров (а при необходимости – их доставки).

Веб–сервис позволяет также по траектории перехода посетителей оценивать показатель PageRank ресурса Интернет, откуда происходили переходы посетителей. Значение PageRank является основанием для планирования дополнительных объемов производства.

Очевидно, что предложенный веб–сервис полезен не только потребителям товаров и услуг, но и производителям, особенно в системе управления, в частности планирования объемов производства и его ресурсного обеспечения.  

Список литературы:

1. Аванесов Г.М., Путькина Л.В. Информационные технологии в допечатной подготовке. Учебное пособие / Г.М. Аванесов, Л.В. Путькина. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ. – 2015. – 80 с.

2. Аванесов Г.М., Путькина Л.В. Управление жизненным циклом информационных систем. Учебное пособие / Г.М. Аванесов, Л.В. Путькина. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ. – 2014. – 93 с.

3. Амелин К.С., Амелина Н.О., Граничин О.Н., Кияев В.И. Разработка приложений для мобильных интеллектуальных систем на платформе IntelAtom. – СПб.: Изд-во ВВМ. – 2012. – 211 с.

4. Амелина Н.О., Васильев В.И., Граничин О.Н., Кияев В.И. Перспективный децентрализованный подход к балансировке загрузки в многоядерных процессорах // В сб.: Труды Международной суперкомпьютерной конференции «Научный сервис в сети Интернет: поиск новых решений», Новороссийск, 17-22 сентября 2012 г. – М: Изд-во Моск. ун-та. – С. 345-347.

5. Бендерская Е.Н., Граничин О.Н, Кияев В.И. Параллельные вычисления на базе нелинейных динамических элементов: проблемы и перспективы // В сб.: Труды Международной суперкомпьютерной конференции «Научный сервис в сети Интернет: поиск новых решений», Новороссийск, 17-22 сентября 2012 г. – М: Изд-во Моск. ун-та. – С. 325-329.

6. Горбунов А.А., Путькина Л.В. Виртуальная предпринимательская структура. Новый подход в системе управления // Мир экономики и права. – № 5. – 2011. – С. 13-18.

7. Граничин О.Н., Кияев В.И. и др. Введение в разработку приложений для мобильных платформ. – СПб.: ООО «ВВМ» – 2011. – 518 с.

8. Кияев В.И., Герасимов Р.В. Интеллектуальный CRM на базе мультиагентного подхода // Стохастическая оптимизация в информатике. – 2012. – Т. 8. – № 1-1. – С. 50-94.

9. Королев В.А. Стратегия инновационного центра // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2002. – № 8. – С. 4-17.

10. Мотышина М.С., Минаев Д.В., Фейгин Г.Ф., Путькина Л.В., Потягайло А.Ю. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России – СПб.: СПбГУП. – 2010. – 218 с.

11. Путькина Л. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в сфере услуг на примере компании Xerox // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке» 31 октября 2013 г. Часть 21: М-во обр. и науки РФ. Тамбов. Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». – 2013. – С. 91-92.

12. Путькина Л.В. Динамика концепции развития предпринимательских структур // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2015. – № 2-3 (33). – С.79-80.

13. Путькина Л.В. Методика управления бизнес-процессами на предприятиях социально-культурной сферы // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 32. - № 4. - С. 3-7.

14. Путькина Л.В. Об опыте применения инвестиционного проекта при создании нового предприятия малого бизнеса // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 12 (24) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/24/3125/.

15. Путькина Л.В. Об опыте разработки web-представительства для виртуального бизнеса // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 10 (22). – С. 10. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/22/2975/.

16. Путькина Л.В. Особенности инновационных предпринимательских структур // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2015. – № 2-3 (33). – С.80-82.

17. Путькина Л.В. Особенности применения бизнес-моделей в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – №. 10 (22). – С. 11. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/22/2976/.

18. Путькина Л.В. Проектирование интеллектуальных систем в экономике. Статья в открытом архиве № 0321400431 30.07.2014.

19. Путькина Л.В. Разработка инновационной стратегии деятельности коммерческого предприятия на виртуальном рынке. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2;С. 365, URL: http://www.science-education.ru/108-8876 (дата обращения: 16.04.2013).

20. Путькина Л.В. Тенденции развития малых инновационных предпринимательских структур // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 12 (24). / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/24/3070/.

21. Путькина Л.В. Формирование бизнес-процессов на виртуальном рынке // Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие современной науки». – Уфа. – 31 января 2014 г.

22. Путькина Л.В. Эволюция концепций применения ИТ в управлении бизнес-процессами // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 12-2 (31). – С.31-32.

23. Путькина Л.В. Эффективность реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях СКС // Современные аспекты экономики. – 2009. – № 4. – С. 32-34.

24. Путькина Л.В., Деревинский Д.О. Системы дистанционного обучения на платформе Microsoft office sharepoint server 2007 // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: тезисы докл. 2 Межвуз. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 10 июня 2009 г.). – Санкт-Петербург. – 2009. – С. 94-97.

25. Путькина Л.В., Якименко В.Н. Об опыте внедрения системы электронного документооборота (на примере ОАО «Усинскгеонефть») // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 11 (23). – С. 10. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/23/2982/.

26. Щербаков В.В. Оптовая торговля материально-техническими ресурсами в условиях производственного кооперирования: автореф. дисс. доктора экономических наук / Санкт-Петербург. -1992. -32 с.

27. Щербаков В.В., Сапрыкин И.Г. Идеи адаптации теории и методов принятия решений к задачам управления цепями поставок // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4. – С. 215-216.

28. Щербаков В.В., Уваров С.А. Обоснование логистических альянсов в коммерции // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 1996. – № 4. – С. 105.

29. Putkina L.V. The concept of process approach to management // В мире научных открытий. – 2014. – № 9.1 (57). – С. 469-476.