Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
20.03.2016

Оптимизация системы сбыта коммерческого предприятия

Логинова Екатерина Витальевна
к.э.н., доцент кафедры коммерции и сервиса Институт коммерции, маркетинга и сервиса Самарский Государственный Экономический Университет Самара, Россия
Соленая Юлия Закировна
магистрант, направление «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» кафедры коммерции и сервиса Институт коммерции, маркетинга и сервиса Самарский Государственный Экономический Университет Самара, Россия
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые инновационные решения в сфере оптимизации системы сбыта коммерческого предприятия.
Ключевые слова: система сбыта, предприятие, оптимизация
Электронная версия
Скачать (831.8 Kb)

Проблема продукции на день является из основных руководства коммерческих предприятий. Возрастающая на рынке перед предприятием совершенствования существующей сбыта продукции с удержания клиентов, а привлечения новых клиентов. Оптимизация сбыта на коммерческом предприятии обусловлена рядом причин:

- рост уровня конкуренции;

- отсутствие анализа рынка и конкурентов;

- сокращение объемов прибыли;

- отсутствие отлаженных механизмов системы сбыта.

Можно выделить некоторые факты работы распределительной системы, которые служат предпосылками необходимости оптимизации этой системы:

- отгруженная продукция не поступает потребителям вовремя;

- обработка заказа занимает несколько дней;

- отсутствие части заказанной продукции на складе;

- отток постоянных потребителей.

В последнее время усиливается влияние внешней среды на систему сбыта продукции. Основной чертой бизнеса является то, что успех в борьбе определяет только качество внутри системы предприятия, но и связями с другими цепи поставок. Эффективность работы предприятия в условиях зависит реакции на внешней среды, степени ее неопределенности. Удовлетворение клиентов и знание ситуации являются моментами при стратегии оптимизации сбыта коммерческого предприятия.

На работу по системы сбыта предприятия необходимо в два этапа.

К этапу можно

1. Анализ существующей сбыта коммерческого

2. Разработка программы оптимизации системы

3. Реализация управленческих в области построения системы сбыта предприятия.

Второй работы по системы сбыта разработку ряда по следующим

- планирование сбыта;

- посредника;

- разработка заключения договоров, и оплаты продукции;

- гибкой системы скидок.

Планирование сбыта осуществляется двум направлениям: ассортименту выпускаемой и по территориальному расположению. Планирование сбыта дает величину спроса, которую могут влияние внешние такие как: валюты, инфляция, условия, экономическая и обстановка в стране. Последнее в очередь не никаких шансов оптимистичное и четкое сбыта коммерческого предприятия.

Основным длинного канала продукции является посредник. Разветвленная посредников оказывает существенную помощь в продвижении и сбыте товаров. Тут можно оптимизировать каждый отдельный канал или всю структуру сбыта коммерческого предприятия в целом.

Для поддержания спроса продукции коммерческого предприятия необходимо всем потенциальным клиентам предприятия предоставлять четкую и актуальную информацию. Зачастую потенциальный клиент предприятия запрашивает полный прайс-лист, который необходимо предоставить в кратчайшие сроки, демонстрирую тем самым готовность к обслуживанию клиента и четкость предприятия. Договора о поставке продукции, как правило, используются типовые и пересылаются клиенту по электронной почте. Есть и нестандартные договора для данного предприятия, это когда присылает свой договора и его все службы предприятия. И и заказчик заинтересованы в периода времени получения заказа фактического завершения поэтому такие процедуры как договора и выписка заказчику должны в минимальные сроки. Еще функция сбыта, на качество клиентов это поступления предварительной или поступление за отгруженную продукцию.

При сбытовой системы предприятия также отметить необходимость сбыта. К таким можно отнести

- рассылка каталогов и продукции постоянным и клиентам;

- публикация в специализированных периодических

- размещение рекламного в СМИ.

Для системы сбыта предприятия важно практику работы предприятия с ассортиментом. В данной задачи проработка следующих

- соответствие ассортимента и стратегии данного

- возможность поддержания товарных запасов;

- перекрытия ассортиментом целевых групп покупателей.

Во случаях ассортимент частью стратегий определяется настоящим и позиционированием предприятия рынке, выбором распределения товара. Товары, не соответствуют и стратегиям предприятия том или этапе, исключаются ассортимента, когда приносить существенную прибыль.

Очень вопросом оптимизации сбыта коммерческого является создание скидок и наценок. Наиболее часто применяются скидки:

- от условий оплаты – стимулируют оборачиваемость средств, служат для компенсации потерь от задержки возврата средств;

- от ассортимента – способствует распродаже излишних товарных запасов;

- накопительные – стимулируют на долгосрочное сотрудничество потребителя с одним производителем.

Оптимизацию деятельности коммерческого предприятия можно реализовать посредством проведения ряда последовательных мероприятий:

- постановки первоначальной задачи;

- разработки методов решения.

При планировании оптимизационной деятельности основным ее моментом является определение критерия оптимизации.

В качестве критерия оптимальности можно рассматривать финансовый поток по маржинальной прибыли, т.е. разницу между денежных средств реализации продукции и за материалы и заработной платы 

1.png

В связи с этим значение обретает прогнозирование. Прогнозирование собой непростой в результате которого решать огромное разных вопросов. Для производства следует разные способы

1. Способ экспертных оценок. Сущность способа состоит в что в базе лежит мировоззрение специалиста либо профессионалов, которое на профессиональном, и научном опыте. Различают и личные экспертные оценки.

2. Способ экстраполяции. Основная экстраполяции – исследование как в прошедшем, и реальном стойких развития предприятия и их на

- формальная основывается том, что в сохранятся прежние развития предприятия;

- истинное развитие с догадками о динамике с учетом того, в дальнейшем поменяется на него причин.

Необходимо что способы лучше использовать исходной стадии чтоб выявить конфигурации характеристик.

3. Способы моделирования. Моделирование – конструирование модели основании подготовительного объекта, выделение существенных признаков и черт. Прогнозирование с моделей содержит в ее разработку, анализ, сравнение результатов.

4. Способ прогнозирования (экономический состоит в том, какой либо процесс, либо имеющие место предприятии, расчленяются на части. После этого выявляется воздействие на ход развития процесса, а также друг на друга. С помощью анализа можно раскрыть суть такового процесса, также найти закономерности его конфигурации в дальнейшем, всесторонне оценить пути заслуги поставленных целей. Так как экономический анализ – это неотъемлемая часть и один из частей логики прогнозирования, он должен осуществляться на макро-, мезо - и микроуровнях. Этот способ применяется при планировании производства на предприятии.

Оптимизация системы сбыта позволит предприятию увеличить свои конкурентные преимущества. Однако сбыт является одним из элементов ассортимента. И для эффективности функционирования системы распределения управление и другими элементами.

Для эффективности коммерческой необходимо учитывать особенности современного

- повышение требования к продукции;

- негативное потребителя к посредникам к источнику дополнительных

- тенденции сокращения и уровней управления;

- информационных технологий, позволяет автоматизировать многих подразделений.

Важная распределения на требует поиска методов совершенствования. Одним таких направлений применение методов при реализации распределения.

Логистическое потоками ресурсов в способствует существенному совокупных издержек и инициированию структурных в системе распределения, дает возможность трансакционные издержки.

Список литературы:

1. Логинова Е. В. Франчайзинг: характеристики и его в сфере услуг. Научный в современном мире материалов 7-й науч.-практ. конф. Махачкала, 2014. С. 46-49.

2. Спиридонов И.А. Международная и пути повышения экономики России Учебное пособие. -М.: 2004.-348 с.

3. Современные развития рынка услуг. Войткевич Чернова Д.В., А.Н., Горгодзе Евтодиева Т.Е., В.Н., Кистенева Коржова Г.А., Н.А., Логинов Логинова Е.В., Т.М., Юдакова О.В. //монография общей редакцией Д. В. Черновой//изд-во Самар. гос. экон. ун-та, г. Самара, 332 с.

4. Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов // Д. Харрингтон, К.С. Эсселинг, Х.Ван Нимвеген. СПб.:Азбука, 2002, 238 с.

5. Азоев, Г.Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]. – Режим доступа: http://www.prometeus.nsc.ru/