Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
20.06.2016

Создание положительного имиджа сферы жилищно-коммунального хозяйства на примере реализации социального ПР-проекта «Инновации Уфы»

Галимова Альбина Фаритовна
Реклама и связи с общественностью Башкирский государственный университет г. Уфа, Россия
Аннотация: В статье рассматривается социальный ПР проект по созданию положительного имиджа сферы ЖКХ, с помощью создания информационного ресурса «Инновации Уфы».
Ключевые слова: имидж, жилищно-коммунальное хозяйство, социальный ПР-проект, контент-программа
Электронная версия
Скачать (591.6 Kb)

В настоящее время возникает острая необходимость формирования позитивных аспектов бренда города Уфы, укрепления восприятия среди молодежи образа динамично развивающейся столицы Республики Башкортостан и перспективы жизни и работы в благоустроенном городе. Показать перспективы развития города в ближайшем будущем, ненавязчивое информирование граждан о новостях в сфере жилищно- коммунального хозяйства поможет организация информационного ресурса на базе создания группы в социальных сетях «Инновации Уфы»/ «Innovative Ufa».

Целью проектаявляется создание информационного ресурса, направленного на формирование позитивного образа и имиджа сферы жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, а также города Уфы как современного динамично развивающегося города с инновационными перспективами.

Имидж − это взаимосвязь между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у клиентов компании. Клиентами компании выступают как внешние потребители ее продуктов, услуг, так и сотрудники компании (так называемые, внутренние клиенты).

Этапы управления информацией:

1. Формирование собственного информационного потока

Такое управление начинается с того, что экономический, политический или иной субъект, имеющий целью занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе организовывает собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного и официального. На первом этапе аудитории дается максимально большой объем информации. Это достигается тем, что поставка сведений для СМИ (электронная почта, прямая рассылка, раздача журналистам в ходе мероприятий) осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события.

Происходит тактическая работа. Составление контент-программы, наполнение группы новостями и информацией, привлечение участников.

Контент- программа − это перечень тем для написания на сайт или группу в течение какого-то времени. Перечисляются все темы будущих постов, которые планируется опубликовать на ресурсе «Инновации Уфы».

Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Отправитель информации принимает решение о том, идею или информативное сообщение следует сделать предметом обмена. Кит Девис, профессор по коммуникациям подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя». Во многом этот этап заключается в формулировке того, что мы хотим передать, сообщить. Другими словами, необходимо, чтобы в наличии имелась идея, которую необходимо передать, а для этого она должна зародиться или возникнуть.

Поиск тем самый важный момент составления контент-плана. Можно выделить следующие способы поиска:

  • мозговой штурм;
  • анализ ключевых слов;
  • тематические форумы;
  • сервисы вопрос/ответ;
  • блоги конкурентов.

Мозговой штурм. Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Тем не менее, именно данный способ позволяет создать базовое ядро контент-плана для его запуска.

Анализ ключевых слов. Это может быть как семантическое ядро с информационными запросами, так и специальный поиск с помощью различных сервисов. Важно понимать, что ключевые фразы лучше сразу выписывать и писать статьи под них. Это позволит привлечь необходимую аудиторию на начальном этапе [1].

Тематические форумы. Форум - вид сайта, где посетители могут высказываться по определенной теме на специально отведенной для темы страничке. Как и блоги, форумы могут быть хорошим источником релевантной информации. Поиск форумов по тематике важен не только для контент-плана, они могут пригодиться для понимания целевой аудитории. С помощью форумов можно понять, что волнует клиентов, какие вопросы они задают и многое другое.

Сервисы вопрос/ответ − вид веб-сайтов, позволяющий пользователям задать вопрос или ответить на уже заданные вопросы. При этом формируется социальная сеть, участником которой может стать каждый. Часто пользователи могут также голосовать за ответы, выделяя, по их мнению, правильный. Полученные данные могут стать отличным источником материалов для контент-плана.

Блоги конкурентов. Этот материал является главным источником новых тем, для начала стоит пройтись по основным конкурентам и оценить их уровень ведения блога (раздела статей). Это важный этап позиционирования и понимания общей ситуации. Дальше можно приступать к поиску остальных блогов по теме [3].

Составление контент- программы начинается с выбора ключевых тем. Выделяются центральные темы, они классифицируются по рубрикам. Ключевыми темами ресурса «Инновации Уфы» являются: идеи в городе, изобретения, бизнес, прогресс и мир. А также после проведенного SWOT-анализа сферы жилищно - коммунального хозяйства дополнительными темами стали:

  • автоматизация заявок;
  • персонал;
  • инновации ЖКХ;
  • устранение кризисных ситуаций.

В зависимости от ресурса, типы новостей (постов) могут отличаться. Если проработать каждый тип на определенную тему, можно найти материал, который практически не будет иметь аналогов на рынке. Таких обычно мало, но именно такой подробный анализ позволяет находить самые глубокие темы.

2. Сегментирование информационного потока

Когда поставленная выше задача в основном решена, и мы заявили о себе, можно приступать к созданию ограниченно-целевых информационных потоков. Составляется общий план выходов на месяц с учетом выбранных тем. После того, как список готов, необходимо распределить его по времени написания и публикации материала на ресурсе.

Учитывая посещение целевой аудитории социальной сети, было выбрано оптимальное время для размещения материалов, 3 раза в сутки в 10:00, 15:00 и 20:00.

3. Оптимизация формы и стиля подачи материалов

Проведя успешно два предыдущих этапа, аудитория готова воспринимать материалы. Однако процесс управления информацией на этом не заканчивается: приемлемое содержание необходимо «упаковать» в столь же приемлемую форму. Наполнение ресурса информацией, адекватное информационное наполнение является для большинства ресурсов необходимым фундаментом для привлечения и удержания на них посетителей. При разработке концепции информационного наполнения сайта, прежде всего, следует учитывать основные цели его создания. Чтобы быть еще более привлекательной для посетителей, информация должна отличаться уникальностью [2].

Привлечение участников в группу, раскрутка в социальных сетях имеет множество преимуществ. Как показывает статистика, примерно 8 человек каждую секунду регистрируется в социальной сети. Поэтому это предоставляет большие возможности для PR. Каждая социальная сеть имеет свои особенности, и перед тем как преступить к привлечению участников, важно определиться какая аудитория является целевой.

Описание портрета целевой аудитории. Женщины, мужчины в возрасте 18-55 (ядро целевой аудитории 18-30), с доходом средний/ ниже среднего, жители города Уфа. Ключевые ценности: инновации, город Уфа. Интересуются новостями и инновациями, происходящими в городе Уфа. Также интересуются новостями сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Работа с материалами и выкладка по контент-программе, учитывая ключевые темы.

Вовлекающий контент может быть представлен в виде:

  • фото-, видео - новостей с приглашением к диалогу;
  • обсуждений новостей от Министерства жилищно-коммунального хозяйства;
  • репосты с партнерских групп, а так же групп, публикующих новости города Уфы;
  • Новости, фото-видео об инновациях в мире.

В день публикуется три-пять материалов. К публикациям прикреплены ссылки на текстовые материалы, на видео, чаще прикреплены графические изображения. Выделяются, как правило, публикации об особо важных событиях и инновациях города, тексты публикаций, репосты с сообществ, а также оригинальные материалы.

Ожидаемые результаты проекта:формирование позитивного облика сферы ЖКХ и города в глазах жителей и гостей столицы.Оказание информационно-аналитических и рекламно-информационных услуг организациям города, а также организация и проведение общественно-значимых мероприятий, акций гражданской активности (флеш-мобов, евент-мероприятий), социально-ориентированных акций в поддержку инициатив по основным направлениям улучшения имиджа ЖКХ.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Для формирования благоприятного имиджа сферы жилищно-коммунального хозяйства можно предложить внедрение новостей и информации о сфере ЖКХ в существующий ресурс «Инновации Уфы». Который предназначен для формирования позитивного образа города Уфы, как современного динамично развивающегося города с инновационными перспективами.

Список литературы:

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – М.: Экмос, 2012. – 480 с.

2. Гордина И. Имидж организации как объект управления [Текст] / И. Гордина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2012. – С. 38-42.

3. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академический проект, 2009. - 512 с.