Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
16.09.2016

Трансформация университетов. Версия "Global Innovation Labs"

Соколова Анастасия Сергеевна
соискатель, кафедра философии и политологии Башкирский государственный университет г. Уфа, Российская Федерация
Аннотация: В современном мире перед университетами ставится важнейшая задача – подготовка конкурентоспособного, высококвалифицированного специалиста, способного принимать эффективные решения в условиях постоянных изменений и неопределенности. Безусловно, обеспечить такую подготовку без установления коммуникации университета и профессионала-работодателя становится не возможным. В большинстве случаев такое взаимодействие устанавливается при участии третьей стороны – сторонней организации, выступающей связующим звеном между университетом и профессиональной отраслью.
Ключевые слова: трансформация университетов, образование, профессиональная компетенция

В современном мире перед университетами ставится важнейшая задача – подготовка конкурентоспособного, высококвалифицированного специалиста, способного принимать эффективные решения в условиях постоянных изменений и неопределенности. Безусловно, обеспечить такую подготовку без установления коммуникации университета и профессионала-работодателя становится не возможным. В большинстве случаев такое взаимодействие устанавливается при участии третьей стороны – сторонней организации, выступающей связующим звеном между университетом и профессиональной отраслью.

В рамках третьей международной конференции #EdCrunch, мы узнали о программах взаимодействия университета и работодателя, предлагаемые проектом Global Innovation Labs.

1.jpg

Какие программы предлагает проект Global Innovation Labs для студентов?

Наталья: Мы предлагаем две программы, позволяющие воспитывать студентов нового качества. Первая – это программа «Трансформация университетов», связанная с переходом на новые образовательные стандарты для подготовки специалистов нового уровня, обязательное вовлечение работодателей в образовательный процесс, что дает студентам новые навыки. Основной упор делается на индустрию 4.0. (информатизация и роботизация). И вторая программа, которую мы предлагаем – это стажировки. Наши стажировки отличаются от популярного сейчас образовательного туризма. Мы обеспечиваем реальные образовательные стажировки, когда собирается группа по профессиональным интересам и мы показываем лидеров отрасли. Поскольку Global Innovation Labs сетевая международная организация, мы обладаем необходимыми ресурсами для обеспечения качества образовательных стажировок. В зависимости от профессиональных интересов собранной группы, мы обеспечиваем взаимодействие их участников с лучшими представителями практики, доставляем их в конкретную организацию и т.д. График образовательных мероприятий достаточно плотный. Поэтому на отдых и развлечение часто не хватает времени.

Расскажите подробнее о включении работодателя в образовательный процесс по программе «Трансформация университетов», как это происходит?

Наталья: Сейчас работодатели заинтересованы в том, чтобы найти компетентных и мотивированных работников. Работодатели готовы участвовать в образовательном процессе. Работодатель формирует практические задачи, которые должны будут решить студенты. Далее студентов ждет практика, в рамках которой они получают необходимые навыки.

Первоначально кто устанавливает взаимодействия в схеме «вуз-работодатель»? Вуз идет к работодателю или все происходит иначе?

Наталья: Так как мы работаем с индустриями, то предприятие индустрии обращается к нам, а мы в свою очередь – в университет. Проще говоря, переводим запросы отрасли на понятный для вуза язык. А далее оказываем помощь в коррекции образовательных программ, подготавливаем образовательные модули под конкретные компетенции и специфику вуза. Другим вариантом может быть формирование запроса в университете на открытие нового направления подготовки, например, в магистратуре.

Финансовый вопрос: кто оплачивает услуги такого взаимодействия?

Наталья: Как показывает наша практика, оплачивают как предприятия отраслей, так и вузы, стремящиеся повысить свою эффективность. Но безусловно, работодатели охотнее идут на сотрудничество, так как заинтересованы в талантливых и способных выпускниках.

Благодарим сотрудников компании Global Innovation Labs!

Подробнее о деятельности Global Innovation Labsвы можете узнать на сайте http://www.innovationlabs.net/ru/