Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
26.09.2016

Инновационные тренды в электронной коммерции

Антонов Андрей Юрьевич
Магистрант кафедры коммерции, сервиса и туризма Института коммерции, маркетинга и сервиса Самарского Государственного Экономического Университета, г. Самара, Российская Федерация
Ралык Динара Владимировна
к.э.н., доцент кафедры коммерции, сервиса и туризма Института коммерции, маркетинга и сервиса Самарского Государственного Экономического Университета, г. Самара, Российская Федерация
Аннотация: В статье проведен краткий анализ инновационных трендов в электронной коммерции на ближайшую перспективу, рассмотрены новые технологии и методы привлечения клиентов.
Ключевые слова: электронная коммерция, инновации, мобильные устройства, ретаргетинг, интернет-маркетинг
Электронная версия
Скачать (641.1 Kb)

За последние годы электронная коммерция значительно повзрослела, сейчас это большой бизнес. Онлайн-продажи продолжают расти, к концу 2016 г. мировой объем сделок, совершаемых в интернете достигнет 1,9 триллиона долларов и продолжит расти на 10-15% ежегодно [4]. Следует отметить, что электронная коммерция – это не только применение IT-технологий в традиционной коммерции, а инновационная область коммерческой деятельности, в которой интернет является средой функционирования коммерческой организации. В настоящее время электронная коммерция прочно вошла в повседневную жизнь, а в самой ближайшей перспективе такая модель организации станет доминирующей в торговле.

В борьбе за привлечение новых покупателей создаются новые технологии и методы привлечения клиентов, совершенствуются уже существующие. На текущий момент из огромного числа инноваций можно выделить несколько, которые будут определять успешность электронной коммерции в ближайшие годы.

1. Улучшение работы с клиентом через мобильные устройства

Продажи через мобильные устройства постоянно растут. Мобильные устройства будут играть все более важную роль во всем мире, количество покупок совершаемых с помощью мобильных устройств с 298 млрд. долларов в 2015 г. до 415 млрд. в 2016 г., и в ближайшие годы будет увеличиваться на 20-25% в год [3].

Если прошлом, возникало много трудностей связанных с покупками через смартфоны и планшеты, то сейчас многие из этих проблем решились. Сложный и долгий процесс покупки в сети сократился до ключевых элементов. Сейчас уже невозможно переманить клиентов на свою сторону, если они не получают то, что им нужно, за несколько кликов.

Важно и то, что некоторые продавцы постепенно переходят на новый уровень, предлагая услугу онлайн-чата. Это дает моментальную связь с клиентом. И если магазин всегда можете предложить покупателю полезный совет через его мобильное устройство, то с высокой долей вероятности посетитель станет лояльным клиентом, и будет возвращаться постоянно. Это также имеет значение и для физических магазинов, у которых есть направление электронной коммерции.

В 2016 году мобильные покупки станут доминирующим направлением в электронной коммерции.

2. Контекст станет новой персонализацией

Персонализированные покупки, основанные на данных, становятся нормой. Хотя некоторые покупатели очень ценят такой подход, большинство раздражает, что продукт, который они однажды искали в поисковой системе, продолжает преследовать их последующие недели или даже месяцы в качестве рекламы на различных сайтах, хотя интерес к этому продукту уже давно утрачен.

Ретаргетинг – рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя. Однако ретаргетинг, являясь эффективным инструментом, не всегда берет в расчет контекст.

Идея заключается в том, что, если вы станете пользователем сайта, он будет запоминать ваши предпочтения. Те же самые инструменты сейчас используются на тех, кто не зарегистрирован или не авторизован на сайте.

Предоставляя правильный контент в правильное время, сайт может эффективно вести клиента к решению о покупке. Например, некоторые скидки могут демонстрироваться в зависимости от того, что клиент уже смотрел на сайте.

Персонализация постепенно заменяется контекстным шопингом. Клиенты начинают обращать внимание на наиболее релевантную информацию [5].

3. Аналитика в реальном времени

Данные являются бесценным ресурсом, который помогает определить реальное состояние бизнеса. К сожалению, с традиционной аналитикой обнаружение трендов или проблем превращается в довольно длительный процесс. Такая аналитика не обеспечивает немедленную поддержку клиенту, до того, как он покинет сайт.

Сегодня фактором, меняющим правила игры, становится аналитика реального времени. По мере мониторинга привычек клиента и покупателя можно выявлять проблемы в воронке продаж. Проблемы могут быть связаны с процессом оплаты или промокодами. Многие продажи могут «теряться» именно из-за этого. Но если есть возможность исправить проблемы сразу и пообщаться с клиентом, до того, как он покинет свою корзину покупок, то можно значительно улучшить показатель конверсии [1].

Слежение в режиме реального времени позволит онлайн-магазинам предлагать клиентам наиболее полное обслуживание, чтобы у них не возникало причин покинуть сайт.

4. Видеомаркетинг

Не секрет, насколько важны для онлайн-продаж правильное описание продукта и высококачественные фотографии. Однако для того чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо знать о некоторых условиях.

Сейчас многие компании переходят на новый уровень, предоставляя клиенту брендовый видеоконтент, который вызывает у покупателя больше доверия.

Образовательные, развлекательные и информационные видео о продукте, которые рассказывают увлекательную историю, это только начало. Видео о создании продукта, демонстрации, вращение продукта на 360 градусов и даже видео в режиме реального времени сейчас рассматриваются как перспективные стратегии.

Видео может увеличить конверсию, сделать контент более популярным, вирусным, оно позволяет клиентам получать больше информации за меньшее время.

Многие бизнесы, работающие в электронной коммерции, создали свои каналы на YouTube, в то время как другие используют Instagram или Vine для привлечения внимания потенциального клиента [2].

5. Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие сегодня на подъеме в мире онлайн-торговли. Одно дело иметь продукты, которые хотят клиенты, другое — подстраиваться под пользователя, но именно это и происходит сейчас на таких платформах, как Etsy [6].

Социальное взаимодействие предполагает не только наличие сайта, куда покупатели могут добавлять свои образцы к уже существующему ассортименту и предлагать уникальные в своем роде продукты. Внедрение современных средств для сотрудничества и социального взаимодействия позволяет клиенту почувствовать, что он является частью творческого процесса. Это значит, что он может получить продукт, о котором действительно мечтает.

В 2016 году стало появляться больше продуктов, созданных вместе с клиентом, особенно в сегментах одежды и аксессуаров.

Сейчас компании, работающие в сегменте онлайн-продаж, продолжают внедрять различные инновации, развивая конкуренцию.

Но в данном случае речь идет не только о том, сколько инвестиций вкладывается в инициативы. Во многих случаях траты могут только навредить инновациям, ведь самое главное в этом деле — креативный подход.

Новые бизнес-процессы не всегда требуют больших вложений, но однозначно нуждаются в более нестандартных подходах.

Список литературы:

1. Рэбхэн Б. От кликов к продажам. Как повысить продажи через оптимизацию конверсии. М.: МИФ, 2015. 304 с.

2. Exploring E-Commerce [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.entrepreneur.com/article/159680 (дата обращения: 23.09.2016).

3. Mobile commerce will be nearly half of e-commerce by 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.internetretailer.com/2014/03/10/mobile-commerce-will-be-nearly-half-e-commerce-2018 (дата обращения: 23.09.2016).

4. Retail Sales Worldwide Will Top $22 Trillion This Year [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.emarketer.com/Article/Retail-Sales-Worldwide-Will-Top-22-Trillion-This-Year/1011765 (дата обращения: 23.09.2016).

5. The Future of Retargeting, Remarketing and Remessaging [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketingland.com/the-future-of-retargeting-remarketing-and-remessaging-7643 (дата обращения: 20.09.2016).

6. Why Etsy’s Future Depends on Redefining ‘Handmade’ Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wired.com/2014/04/why-etsys-future-depends-on-leaving-behind-the-simply-handmade/ (дата обращения: 20.09.2016).