Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
30.09.2016

Об основных функционалах при создании интернет-магазина

Путькина Лидия Владимировна
кандидат технических наук, профессор кафедра информатики и математики, экономический факультет Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, Россия
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные функции интернет-магазина, такие как: поисковые, демонстрационные, информационные, коммуникационные, социальные и др. В статье отмечается, что главными функциями при создании интернет-магазина являются: поиск, сортировка и фильтрование товаров. Важным элементом интернет-магазина является информационная доска, где публикуются даты распродаж, условий акций и т.д., а также есть информация, касающаяся производителей и поставщиков - это повышает доверие к сайту.  Как минимум на сайте должны присутствовать классические социальные закладки, модули интеграции с социальными сетями Facebook и ВКонтакте.
Ключевые слова: интернет магазин, функционал, информация, коммуникация
Электронная версия
Скачать (680.5 Kb)

Рассмотрим общие функции интернет-магазина, которые нужны в большинстве случаев. Все их можно подразделить на несколько групп:

  • поисковый функционал или просто поиск и подбор товаров;
  • демонстрационный - для представления товаров покупателям;
  • информационный функционал, отвечающий за информирование клиентов;
  • коммуникационный функционал, отвечающий за общение с клиентами (мессенджеры, обратная связь и т.д.);
  • SEO-функционал, который облегчает продвижение интернет магазина в поисковых системах (возможность указывать META-теги и т.д.);
  • социальный функционал, например, кнопки соцсетей;
  • функционал, отвечающий за интеграцию с внешними системами, например, с платежными терминалами;

Поисковый функционал

При создании не просто сайта, а прежде всего интернет-магазина - поиск, сортировка и фильтрование товаров будут одними из главных функций.

Поиск товаров – подразумевает наличие функций для поиска товара в каталоге интернет-магазина, например, поисковая строка, которая будет находится на всех страницах сайта и будет подбирать информацию по полному совпадению поискового запроса с найденной информацией.

Сортировка товаров – подразумевает функцию упорядочивания товаров в каталоге исходя из таких параметров, как:

  • цена (от дешевых товаров к дорогим, и наоборот);
  • наименование (по алфавиту наименований);
  • рейтинг (при наличии функции рейтинговой оценки) товаров покупателями. От самых популярных к менее и наоборот.

Фильтрование – подразумевает выбор из каталога товаров по нужным параметрам.

Демонстрационный функционал

В большинстве случаев достаточно лишь текстовым списком перечислить параметры товара, а также показать товар со всех сторон, т.е. достаточно описания товара в совокупности с нормальной фотогалереей. К сожалению, на сегодняшний день большинство интернет-магазинов пренебрегают этими простыми инструментами для продажи. Либо описание не полное, либо фотографии нечёткие. В большинстве случаев из таких интернет-магазинов покупатели уходят, ничего не купив.

Например, при создании интернет-магазина для продажи картин, в первую очередь необходимо предоставить полную информацию о каждой картине (техника, краска, тип холста и т.д.) и использовать качественные снимки. Так же, для удобства покупателей можно добавить функцию zoom на фотографии, которая будет увеличивать картины, для более детального их рассмотрения. Так же было бы весьма удобно предусмотреть дополнительные характеристики картин. Например, чтобы не пришлось выставлять одинаковые картины, но разных размеров несколько раз. Ведь тогда появится большое количество однородных карточек товара, которые на первый взгляд ничем не будут различаться, увеличивая каталог в несколько раз.

Так же, будет гораздо удобнее для покупателя, если на главной странице будет возможность посмотреть разные подборки картин – хиты продаж, новинки или распродажу.

Информационный функционал

Рассылка новостей покупателям. Простой и стандартный модуль для интернет-магазина, который дополнительно стимулирует клиентов к покупкам. Особенно всем нравятся уценки и распродажи. При отсутствии такого модуля клиент, который купил картину в интернет-магазине и остался доволен, даже при острой необходимости может и не вспомнить больше про этот магазин, а при наличии данного модуля будет постоянное напоминание, которое побуждает человека на покупку нового товара.

Публикация новостей и полезной информации на сайте. Данный функционал скорее имиджевый, чем продающий, так как полезная информация - это повод для размышлений, а не для покупок. Если на сайте есть информационная доска, где публикуются даты распродаж, условий акций и т.д., а также есть информация, касающаяся производителей и поставщиков, то это повышает доверие к сайту, что немаловажно.

Коммуникационный функционал

Коммуникация с клиентом – это одна из самых важных задач для компании. Обратная связь необходима по многим причинам. Во-первых, у клиента может появится вопрос по товару, ответ на который он не может найти на сайте. Во-вторых, компания должна быть всегда открыта к рекомендациям и критике, например, чтобы оперативно устранить какую-то ошибку на сайте. И в-третьих, большое количество вариантов для связи с компанией – это показатель ее открытости, что располагает покупателя. Итак, необходимо, чтобы на сайте находилась полная контактная информация с несколькими телефонами, skype, с модулем, с помощью которого можно отправить сообщение прямо с сайта. Неплохо иметь на сайте функцию заказа обратного звонка.

SEO-функционал

Наличие SEO функций обязательно, так как любой серьёзный проект должен продвигаться в поисковых системах, а без поисковой оптимизации ТОПа не видать. К SEO функциям можно отнести возможность прописания уникальных мета тегов описания, ключевых слов, тайтлов и ЧПУ.

Социальные функции

Развитие социальных сетей породили отдельное направление в развитии интернет технологий. Общественное мнение сильно влияет на личное мнение каждого, поэтому отдельная часть функционала социального плана должна быть создана в интернет-магазине. Как минимум на сайте должны присутствовать классические социальные закладки, модули интеграции с социальными сетями Facebook и ВКонтакте. Также можно отметить модули комментирования от социальных сетей и самостоятельные. Подобный функционал позволяет привлечь внимание покупателя к тому или иному товару, позволяет использовать чужой опыт при покупках.

Мобильная версия интернет-магазина

Конечно, нельзя назвать данный пункт функцией, так как мобильная версия создаётся либо отдельно, либо скрипты интернет-магазина прописываются так, чтобы корректно работать в браузерах мобильных телефонов. Но в любом случае, возможность просматривать сайт в мобильном режиме – уже не дополнение, а скорее необходимость для качественного веб-представительства.

Список литературы:

1. Minakov V.F., Minakova T.E., Galstyan A.Sh., Shiyanova A.A. Time constant of innovation effects doubling // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – № 6 - 36. – Pp. 307-312.

2. Артемьев А. В., Минаков В. Ф., Макарчук Т. А. Управление обучением персонала коммерческого банка: Эффекты. Синергия // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2013. – № 3. – С. 11–15.

3. Галстян А. Ш., Глушко Д. С., Минаков В. Ф., Шиянова А. А. Повышение эффективности работы предприятий электросвязи на основе различных вариантов вложения средств // Инфокоммуникационные технологии. – 2007. – № 3. – С. 114–119.

4. Галстян А.Ш., Шиянова А.А., Минаков В.Ф., Минакова Т.Е. Верификация экономико-математической модели инновационного развития связи и инфотелекоммуникаций России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 3 (48). – С. 78-84.

5. Горячева Е.А., Минаков В.Ф., Барабанова М.И. Модель управления ликвидностью при контроле Банком России в режиме реального времени // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2013. – № 4. – С. 178-183.

6. Лобанов О. С., Минаков В. Ф., Артемьев А. В. Облачные технологии в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 1-1 (20). – С. 67-68.

7. Минаков В. Ф., Корчагин Д. Н., Король А. С., Шевцов М. А. Пустахайлов С. К. Математическое моделирование автоматизированных информационных процессов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2006. – № 3. – С. 15–19.

8. Минаков В. Ф., Макарчук Т. А., Артемьев А. В. Модель Басса в управлении инновационным развитием отрасли связи России // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 8 (99). – С. 23-27.

9. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Математическая модель кумулятивного эффекта энергосбережения // Известия высших учебных заведений. Электромеханика. – 2013. – № 1. – С. 197–199.

10. Минаков В.Ф. Информационные потоки как фактор производства // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 11 (23). – с. 32.

11. Минаков В.Ф. Концепция мультиагентного анализа иерархий // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 3 (27). – С. 30.

12. Минаков В.Ф. Метод анализа многомерных иерархий // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 7 (19). – С. 31.

13. Минаков В.Ф. Различия и сходства в периодизации теории поколений // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 12-2 (31). – С. 122-124.

14. Минаков В.Ф. Смарт инновации: понятие, сущность // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 1 (25). – С. 13.

15. Минаков В.Ф. Ценовая эластичность спроса и предложения качества // Информационные технологии в бизнесе. Сборник научных статей 8-й международной научной конференции. – Санкт-Петербург. Издательство «Инфо-да». – 2013. – С. 51-60.

16. Минаков В.Ф. Экономическая волнометрика воспроизводства // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 2 (14). – С. 5.

17. Минаков В.Ф., Лобанов О.С. Концепция облачного информационного пространства исполнительных органов государственной власти региона // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. – № 3. – С. 181–185.

18. Минаков В.Ф., Малышенко А.В. Декомпозиция инновационных процессов в вузе // Наука. Инновации. Технологии. – 2004. – № 36. – С. 12–15.

19. Минаков В.Ф., Минакова Т.Е. Информационное общество и проблемы прикладной информатики // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 1-1 (20). – С. 69-70.

20. Путькина Л. В. Динамика концепции развития предпринимательских структур//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №2-3 (33). С.79-80.

21. Путькина Л. В. Особенности инновационных предпринимательских структур//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №2-3 (33). С.80-82.

22. Путькина Л. В. Проектирование интеллектуальных систем в экономике. Статья в открытом архиве № 0321400431 30.07.2014

23. Путькина Л.В. Концепция процессного подхода в управлении // В мире научных открытий. 2015.№11.7(71). С.2759-2765.

24. Путькина Л.В. Методика оценки уровня инфраструктуры предпринимательской деятельности // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 05 (029) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/29/3464/

25. Путькина Л.В. Об опыте применения инвестиционного проекта при создании нового предприятия малого бизнеса // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 12 (24) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/24/3125/

26. Путькина Л.В. Об опыте разработки web-представительства для виртуального бизнеса // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 10 (22) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/22/2975/

27. Путькина Л.В. Основные тенденции в управлении бизнес-процессами // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 07 (031) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/31/3562/

28. Путькина Л.В. Особенности использования электронного документооборота для эффективной работы современного предприятия // Электронный научно-практический журнал Nauka-rastudent.ru. – 2016.– No. 01 (25) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/25/3173/

29. Путькина Л.В. Особенности применения бизнес-моделей в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 10 (22) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/22/2976/

30. Путькина Л.В. Особенности применения электронного офиса в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 01 (25) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/25/3174/

31. Путькина Л.В. Применение инвестиционного проекта для создания нового предприятия сферы услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 03 (027) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/27/3343/

32. Путькина Л.В. Роль информационных систем и технологий в управлении предприятиями сферы услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 05 (029) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/29/3463/

33. Путькина Л.В. Тенденции развития малых инновационных предпринимательских структур // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 12 (24) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/24/3070/

34. Путькина Л.В. Тенденции создания сервисной службы поддержки клиентов // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 02 (026) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/26/3226/

35. Шиянова А.А., Галстян А.Ш., Минаков В.Ф., Минакова Т. Е. Математическое моделирование макроэкономических трендов развития страхового бизнеса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 436.