Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
13.01.2017

Расчет устойчивости автомобильного крана манипулятора Kanglim 1256G-2 на шасси КАМАЗ 43118

Коробейников Алексей Владимирович
студент Автодорожного факультета, кафедра Автомобили и технологические машины. Пермский национальный исследовательский политехнический университет г. Пермь, Российская Федерация
Аннотация: В настоящее время, когда велик спрос на улучшение труда, производственные предприятия выбирают себе девиз: «Расширение возможностей автомобилей» Одним из приоритетных направлений в работе предприятий является производство автомобилей, оснащенных крано-манипуляторной установкой (КМУ). Погрузить, разгрузить, и при этом доставить груз и прочие работы – все может выполнить кран-манипулятор. Но остро встает вопрос о безопасности использования КМУ. Для обеспечения устойчивости необходимо определить способность машины сопротивляться опрокидывающим моментам.
Ключевые слова: кран-манипулятор, устойчивость, методика, стрела
Электронная версия
Скачать (1.25 Mb)

Ниже мы можем увить методику расчета устойчивости КМУ Kanglim 1256G-2 на шасси КАМАЗ 43118. Основной параметр, которым характеризуется параметр устойчивости, это коэффициент устойчивости:

1.png

Муд момент относительно ребра опрокидывания, направленной на удержание машины в равновесии.

Моп – момент относительно ребра опрокидывания, направленный на опрокидывание машины.

Ребро опрокидывания – это линия, относительно которой происходит опрокидывание машины.

Вычисление координаты центра тяжести шасси:

2.png

Рисунок 1 - Грузоподъемность стрелы к её вылету

Рисунок 1 - Грузоподъемность стрелы к её вылету

Рисунок 2 - Схема нагрузки на манипулятор

Рисунок 2 - Схема нагрузки на манипулятор 

Вычисление массы груза при полном вылете стрелы:

5.png

Максимальная грузоподъемность на макс вылете (18,7м) = 300 кг

6.png

Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении А 

Рисунок 3 - Стрела в позиции А

Рисунок 3 - Стрела в позиции А

8.png

Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении Б

Рисунок 4 - Стрела в позиции Б

Рисунок 4 - Стрела в позиции Б

10.png

 

 Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении В

Рисунок 5 - Стрела в позиции В

Рисунок 5 - Стрела в позиции В

12.png

Определение опрокидывающего и удерживающего моментов стрелы в положении Е

Рисунок 6 - Стрела в позиции Е

Рисунок 6 - Стрела в позиции Е

14.png

Рассчитывать на опрокидывание по остальным осям опрокидывания нет необходимости, так как расчёт по критическим осям дал положительный результат. Автомобиль устойчив при применении гидроопор. Работа без выдвинутых гидроопор запрещается.

Список литературы:

1. Рогов П.А., Торговицкий А.Ф. Курсовое проектирование подъемно-транспортных машин. Ташкент.: «Укитувчи». 1983. 232с.

2. Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. М.: «Машиностроение». 1986. 400 с.

3. Рубайлов А.В. и др. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. М.: «Академия». 2007. 512 с.

4. Косилова А.Г. Справочник технолога-машиностроителя. - 4-е изд. М., «Машиностроение». Т. 1,2. 1989.

5. Концевой Е.М. Ремонт крановых металлоконструкций. М., «Машиностроение». 1979. 206 с.