Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
30.01.2017

Особенности формирования имиджа инновационных предпринимательских структур

Путькина Лидия Владимировна
кандидат технических наук, профессор кафедра информатики и математики, экономический факультет Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, Россия
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности формирования имиджа инновационных предпринимательских структур. В статье рассмотрена методика, которая описывает набор рекомендуемых процедур организационно-экономического характера, ориентированных на рыночные условия и учитывающую потребительские интересы. Стратегия и тактика формируется исходя из миссии предпринимательской структуры, при этом учитываются интересы и предпочтения самого персонала, ожидания потребителей, в основном тех, которые будут косвенно или непосредственно участвовать в формировании имиджа.
Ключевые слова: имидж, инновационные предпринимательские структуры, стратегия, тактика, критерии
Электронная версия
Скачать (798.8 Kb)

Для формирования имиджа предпринимательской структуры рассмотрим методику, которая описывает набор рекомендуемых процедур организационно-экономического характера, ориентированных на рыночные условия и учитывающую, прежде всего потребительские интересы.

Основные элементы механизма формирования имиджа представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Механизм формирования имиджа

Рисунок 1 – Механизм формирования имиджа

Имиджмейкер создает корпоративную идентичность, присущую отдельным чертам корпоративной индивидуальности, следующим образом:

1. Формируются представления об окружающей действительности.

2. Изучается миссия малых инновационных предпринимательских структур.

Формирование имиджа малых инновационных предпринимательских структур начинается с его конструирования, с разработки всестороннего плана и выполнения его в определенные сроки, т.е. создания модели. Поэтому первое, что надо сделать, выбрать стратегию из предложенных вариантов. В предпринимательской структуре стратегия должна быть представлена в оптимистическом, пессимистическом и "неким" промежуточным вариантом. Какой вариант выберет предпринимательская структура, зависит от ряда факторов: возможностей ресурсного потенциала, макросреды (политических, демографических, экономических факторов и др.), наличия клиентской базы, существующего механизма управления рисками в предпринимательской структуры, ее менеджмента и др. Наиболее оптимальным вариантом считается - промежуточный - в котором меньше риска, но и меньше возможно десятичных результатов. После определения стратегии, разрабатывается тактика – это набор конкретных мероприятий, который включает в себя различные способы и методы их реализации с распределением работ между конкретными структурами предпринимательской структуры, а внутри нее - уже между сотрудниками. В данном случае оптимальным вариантом является построение управленческой матрицы, в которой распределяются исполнители по блокам работ и ответственные за качество выполнения работ.

Стратегия и тактика в данном случае формируется исходя из миссии предпринимательской структуры, при этом учитываются интересы и предпочтения самого персонала, ожидания потребителей, в основном тех, которые будут косвенно или непосредственно участвовать в формировании имиджа и управлении им. Интересен момент влияния позитивного или негативного на имидж предпринимательской структуры, а также кого имеет смысл отнести к объектам, которые формируют имидж. Конечно, имидж - это не только сама предпринимательская структура, но и ее финансовые результаты, достижения, ее работники. Следовательно, в имидже человеческий фактор является доминирующим. В этом видна принципиальная разница между имиджем как экономической категорией и деловой репутацией в качестве учетной категории. В данном случае, деловая репутация измеряется через прирост активов предпринимательской структуры, благодаря этому она себя хорошо зарекомендовала на рынке. В оценку деловой репутации при этом не включается оценка персонала, хотя все что разработано в предпринимательской структуре - это результат деятельности ее сотрудников.

К тем, кто может негативно или позитивно повлиять на имидж предпринимательской структуры, следует отнести представителей широкой общественности, конкурентов и общественные предпринимательские структуры.

Формирование имиджа предполагает разработку адресных и проблемно ориентированных (целевых) мероприятий, которые будут реализоваться внутри предпринимательской структуры и во внешней среде. Содержание мероприятия обусловлено видом объекта, целью мероприятия, отобранным набором элементов модели имиджа, которые должны быть сформированы, а также учитываются факторы воздействия, средства и методы реализации.

Формирование имиджа предпринимательской структуры - это действия руководства предпринимательской структуры, направленные на создание условий для совместного выполнения привлекаемых к этой работе специалистов и других членов коллектива; управление людьми и процессами при формировании имиджа.

Формирование имиджа включает в себя следующий набор процедур:

1. Выбор объекта воздействия и конкретной цели мероприятия.

2. Определение факторов воздействия на объект формирования имиджа и выбор методов и средств.

3. Отбор элементов, формирующих модель имиджа.

4. Разработка критериев и показателей оценки достигнутых результатов по конкретному мероприятию.

5. Составление плана-графика выполнения мероприятия и описание возможных сценариев отклонения от плана.

6. Организационные действия к подготовке мероприятия и собственно сама его реализация.

7. Анализ результатов, оценка эффективности проведенного мероприятия, корректирующие действия имиджа.

Следует заметить, что формирование имиджа предпринимательской структуры направлено на достижение лояльности субъектов-участников к процессу формирования имиджа и субъектов рынка, на котором работает предпринимательская структура. Следовательно, имидж - это своего рода медаль, которая имеет две стороны. С одной стороны - это потребители продукции (работ, услуг) данной предпринимательской структуры. С другой стороны - это ее персонал, которому принадлежит не только ведущая роль в формировании имиджа, но также и идеи, творения, замыслы, конкретные результаты научных исследований и разработок, и т.п. Для получения запланированных результатов по формированию имиджа и для реализации творческого потенциала сотрудников предпринимательской структуры должна быть сформирована соответствующая материально-техническая база и привлечены требуемые для этого ресурсы. Уровень оснащения предпринимательской структуры оказывает существенное влияние на процесс формирования имиджа, если не напрямую, то косвенно.

Проведение анализа как одной важных процедур, в частности, заканчивается принятием решения, если это необходимо, о корректировке имиджа. Причем, если мероприятие по своим критериям и показателям соответствует достигнутому результату, то оно вполне может повторяться, т.е. оно попадает в ряд типовых, для которых объекты воздействия, цель, основное содержание, набор средств и методов воздействия на объекты остаются неизменными. При выявлении отклонении фактических результатов от запланированных, вносятся корректирующие действия и поправки в сценарий и в план – график. Для этого рекомендуется все корректировки обосновывать, опираясь на статистику, конкретные факты, изменения внешней и внутренней среды. При необходимости можно уточнить показатели и критерии, а также выбрать новые или дополнить их к отобранным методам и способам.

Формирование имиджа предпринимательской структуры включает в себя обеспечение взаимосвязанного функционирования всех составляющих единого процесса создания имиджа. На практике это осуществляется разными подразделениями, но при этом координируется непосредственно имиджмейкером и коммерческой службой предпринимательской структуры. При организации учитывается совместный труд специалистов, при котором отдельным работникам вменяются новые функции:

1. Формирование и поддержание имиджа.

2. Подготовка заданий и предпринимательской структуры.

3. Выполнение, контроль исполнения заданий и оценка результатов.

4. Мотивация и материальное стимулирование активных действий, направленное на формирование или изменение имиджа предпринимательской структуры.

5. Коррекция организационной культуры и норм поведения персонала.

6. Обучение персонала приемам формирования собственного имиджа и имиджа подразделения.

Список литературы:

1. Баженов Р.И., Лопатин Д.К. Об имитационном моделировании экономических процессов средствами специализированной программной среды. // Молодой ученый. 2014. №4. С.88-92

2. Галстян А. Ш., Шиянова А. А., Минаков В. Ф. Моделирование стратегического развития рынка страхования в России: проблемы и пути их решения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2014. – № 2 (41). – С. 256-260.

3. Галстян А.Ш., Шиянова А.А., Минаков В.Ф., Минакова Т.Е. Верификация экономико-математической модели инновационного развития связи и инфотелекоммуникаций России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 3 (48). – С. 78-84.

4. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Эластичность качества продукции по цене и затратам // Стандарты и качество. – 2012. – № 9 (903). – С. 88–90.

5. Минаков В. Ф. Аналоговые и дискретные классы показателей инновационных проектов // Информационные технологии в экономике, управлении и образовании: Сборник научных статей / Ч.2. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. – 2011. – С. 42-48

6. Минаков В. Ф. Производственная функция в логистических потоках // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 11-3 (30). – С. 55-58.

7. Минаков В. Ф., Лобанов О. С. Концепция облачного информационного пространства исполнительных органов государственной власти региона // Статистика и экономика. – 2014. – № 3. – С. 181–185.

8. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2013. – № 10-3 (17). – С. 56-57.

9. Минаков В. Ф., Остроумов А. А., Радченко М. В. Системный анализ логистических потоков // Статистика и экономика. – 2015. № 2. – С. 199-201.

10. Минаков В.Ф. Информационные потоки как фактор производства // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 11 (23). – С. 32.

11. Минаков В.Ф. Информация как фактор производства // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Материалы международной научно-практической конференции. – Нефтекамск: ООО «Наука и образование». – 2015. – С. 221-216.

12. Минаков В.Ф. Концепция мультиагентного анализа иерархий // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 3 (27). – С. 30.

13. Минаков В.Ф. Логистика мобильной торговли // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 9 (28). – С. 77-78.

14. Минаков В.Ф. Различия и сходства в периодизации теории поколений // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. – 2014. – № 12-2 (31). – С. 122-124.

15. Минаков В.Ф. Смарт инновации: понятие, сущность // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 1 (25). – С. 13.

16. Минаков В.Ф. Ценовая эластичность спроса и предложения качества // Информационные технологии в бизнесе. Сборник научных статей 8-й международной научной конференции. – Санкт-Петербург. Издательство «Инфо-да». – 2013. – С. 51-60.

17. Минаков В.Ф., Лобанов О.С., Остроумов А.А. Развертывание облачной инфраструктуры в региональном информационном пространстве // Научное обозрение. – 2014. – № 11-1. – С. 103-106.

18. Минаков В.Ф., Малышенко А.В. Декомпозиция инновационных процессов в вузе // Наука. Инновации. Технологии. – 2004. – № 36. – С. 12–15.

19. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Синергия энергосбережения при высокой добавленной стоимости продукции // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 26.

20. Минакова Т.Е., Минаков В.Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. – 2013. – № 12 (79). – С. 116–117.

21. Мотышина М.С., Минаев Д.В., Фейгин Г.Ф., Путькина Л.В., Потягайло А.Ю. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России. Монография / Санкт-Петербург, 2010. Сер. Новое в гуманитарных науках Том Выпуск 48

22. Путькина Л. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в сфере услуг на примере компании Xerox //Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке» 31 октября 2013 г. Часть 21: М-во обр. и науки РФ. Тамбов. Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». -2013. -С.91-92.

23. Путькина Л.В. Особенности применения электронного офиса в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – No. 01 (25) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/25/3174/

24. Шиянова А.А., Галстян А.Ш., Минаков В.Ф., Минакова Т. Е. Математическое моделирование макроэкономических трендов развития страхового бизнеса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 436.