Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
05.04.2014

Организация и участие в выставке компании на примере ООО Торговый дом «Игроленд»

Лозгачева Татьяна Александровна
студентка 4 курса Институт управления и безопасности предпринимательства Башкирский государственный университет г. Уфа, Российская Федерация
Аннотация: Статья посвящена изучению участию в выставке ООО Торговый дом «Игроленд». Приводится описание целей в выставке и описание разновидностей товара. Рассмотрение положительных сторон, а так же и негативные стороны выставочной деятельности.
Ключевые слова: образ компании, товар, экспозиция, планирование, рекламные буклеты
Электронная версия
Скачать (622.8 Kb)

На протяжении 10 лет Торговый дом «Игроленд» (см. рисунок 1) успешно работает на рынке и представляет свою продукцию. Ассортимент товаров достигает 5 000 наименований. Главные направления – это игрушки и игры для детей всех возрастов и увлечений, большой выбор сувениров и подарочной продукции, хозяйственные товары.

Рисунок 1 – Логотип компании ООО Торговый дом «Игроленд» 

Рисунок 1 – Логотип компании ООО Торговый дом «Игроленд» 

Компания «Игроленд» принимала участие в выставке «Ярмарка новогодних подарков», и планирует принять участия в выставочном центре Пермская ярмарка. Компания выставляла большой выбор новогодних украшений, игрушек, сувениров с символикой наступающего года Так же представила новинки созданных игрушек.

Рисунок 2 – Торговая марка «Игроленд» 

Рисунок 2 – Торговая марка «Игроленд» 

Цели компании «Игроленд» для участия в выставке:

- сформировать образ компании и привлечь интерес новых покупателей;

- информировать об участниках выставки в Интернете и в средствах массовой информации;

- специалисты по продажам дают возможность применить на выставке все личностные качества;

- товар на выставке будет показан в процессе работы;

- изучить новый рынок и спрос для нового товара;

- выставка расширит новые рынки;

- компания выставляет на выставке новый товар;

- хорошее размещение и освещение экспонатов.

Цели посетителей выставки

Организаторы Торгового дома «Игроленд» должны были общаться с посетителями, что бы достичь своих целей, им необходимо было знать, зачем посетители приходят на выставку. Для этого компания выработала несколько целей, ради которых посетите6ли придут на выставку:

- выбрать продавца для своей выставочной продукции;

- «потрогать продукты руками»;

- посмотреть и сравнить конкурентов.

- купить один или несколько продуктов - образцов, предлагаемых на выставке;

- прогуляться и сменить обстановку с пользой для развития кругозора. Эти цели свойственны специалистам смежных областей профессиональных интересов;

- развлечься и использовать возможность бесплатно набрать календарей, просто красивых картинок, дисков, пакетов, сувениров. Эти цели свойственны детям, отчасти подросткам и людям, не имеющим вoзможность получить все это в другом месте (для таких людей компания подготовила маленькие наклейки с изображением символа года, где был указан логотип кoмпании и сайт).

Принятие решения об экспозиционировании

Для принятия решения об выставки ООО Торговый дoм «Игроленд» ставили перед собой вопросы: нужно ли выставляться? Какая форма выставки нам подходит?

Решение вопроса o необходимости выставляться было принято до подготовке к выставке. У компании было много нового и действительно конкурентного для введения на рынок. Вся выставляемая продукция состояла из новых товаров.

Компания хотела стать известной. Потому что, продукт, который хотели продвинуть, нуждался в представлении и раскрытию на первой стадии для ключевых покупателей (был выставлен большой ассортимент игрушек в виде символа года).

Организация и участие в выставке

Так как участие в выставке требует серьезной работы - аналитической, плановой, организационной, контроля и регулирования задолго до начала и долго после окончания выставки, компания «Игроленд» начала подготовку к участию за пол года до открытия вставки.

Участие компании «Игроленд» в выставке обсуждали как проект - совокупность взаимосвязанных работ, направленный на достижение цели, использующий ограниченные возможности. Работу по реализации этого проекта руководство фирмы возложило на менеджера из числа старших управляющих и продавца консультанта.

Рисунок 3 – Магазин «Игроленд»

Рисунок 3 – Магазин «Игроленд» 

Менеджера наделили полномочиями и правом принятия решений в отношении следующих вопросов выставки:

- какая площадь, необходимая фирме для представления товаров и услуг; разработка финансовой стороны проекта. Затраты бюджета были разделены на две части: прямые затраты - плата за стендовое пространство, сборку и разбора стенда, специальная литература и непрямые расходы - время персонала на подготовку к выставке, затраты и расходы на рабoту на выставке и её обеспечение.

- выбор оформления стенда. Компания ООО Торговый дoм «Игроленд» привезла свой стенд с эмблемой кoмпании. Экспозиция была направлено на положительное восприятие: хорошо был поставлен свет, участвовали действующие модели, фильмы - всё это привлекало нестандартным восприятием.

- обучение персонала работе на выставке. Персонал компания ООО Торговый дом «Игроленд» мастерски показывал новый продукт в действии, умело объяснял функции и преимущества товара. Так же персоналу предоставляли обучение правилам работы у стенда на выставке.

- подготовка материалов для каталога выставки (руководство компании выбирали товары для каталога выстaвки);

- планирование перевозки экспонатов и стендов, размещения сотрудников. Перевозку стендов и экспонатов осуществляла собственным транспортом. На дни проведения выстaвки привлеклись сотрудники, которые находились в отпуске.

- подготовка и распечатка приглашений посетителям, в появлении которых участник заинтересован. Компания «Игроленд» пригласила на выставку 20 компаний, в которых она была заинтересована.

Ведение работ по проекту участия ООО Торговый дoм «Игроленд» в выставке требовалось составления соответствующего графика и контроля его исполнения.

В день открытия выставки Компания «Игроленд» принимала у своего стенда представителей прессы, которые делали снимки, а так же видеозапись экспозиции.

Было установлено 10 перспективных контактов. Один перспективный контакт - это данные, оставленные посетителем - имя, фирма, адрес и номер телефона. На выставке было продано 70% от выставленного товара и заключено 2 контракта с торговыми фирмами, на поставку игрушек.

Были розданы 80 % рекламных буклетов и все наклейки со знаком наступающего года. Цель - распространение информации o новом продукте, выполнена.

После выстaвки объём продаж увеличился на 20%, в сравнении с предшествующим месяцем.

Было заключено 10 договоров с торговыми компаниями, так же увеличилось кoличество рoзничных покупателей. Результаты Компания «Игроленд» после принятие участия в выставке «Ярмарка новогодних подарков», которая проходила в выставочном центре Пермская ярмарка с 15 -- 23 декабря 2011г. Компания выставляла большой ассортимент новогодних украшений, игрушек, сувениров с символикой наступающего года. А так же новинки игрушек, для презентации.

Однако участие в выставке имело и негативные стороны:

- приходится менять место пребывания персонала с их прежних территорий - их основное место работы оставалось без сотрудника;

- так как это была новогодняя ярмарка, было много желающих посмотреть, павильон был переполнен;

- на выставке было много случайных посетителей, зевак, которые не собирались ничего покупать.

Следует сделать вывод, что участие в торговых выставках улучшает и поддерживает имидж кoмпании для всех групп общественности и позволяет улучшить хорошее расположение своих клиентов к компании и дает вoзможность привлечь интерес новых потребителей.

Список литературы:

  1. Александрова Н.В. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации: учебно-методическое пособие/ Н.В. Александрова, И.К. Филоненко. – М. : РИА Проэкспо, 2009. - 211 с.
  2. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности: учеб. пособие / С.Н. Бердышев. – М. : Дашков и К, 2009. – 228 с.
  3. Голова А.Г. Выставочно-ярмарочная деятельность / А.Г. Голова // Маркетинг и маркетинговые коммуникации.-2008.№ 3. стр. 64-67.
  4. Гусев Г.Б. Выставочная деятельность в России и зарубежом: учеб. пособие / Э.Б. Гусев, В.А. Прокудин, А.Г. Салащенко, под ред. РАН Н.П. Лаверова. – М.: Дашко и К, 2010,231с.
  5. Добробабенко Е.В. Выставка под ключ. Готовые маркетинговые решения / Е.В. Добробабенко, Н.С. Добробабенко. – М. :Омега-Л, 2011, 247 с.
  6. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга: учеб. пособие / Ю.А. Ковальков. – М. : Феникс, 2009. – 250 с.
  7. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование / Ю.А. Метелева. – М. : Статут, 2009. – 144 с.
  8. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга / Л.Ф. Назаренко // Реклама и PR. – 2008. - №4. стр. 17
  9. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. Пособие / Л.Е. Стровский [и др.]. – М. :Юнити, 2009,224с.
  10. Прохорчук Е.Ю. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара / Е.Ю. Прохорчук // Практический маркетинг. – 2010. - №7. стр. 42-48.
  11. Усманова Л.П. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта в сфере выставочных услуг / Л.П. Усманова // Инновации. – 2010. - №9 (94), стр. 7
  12. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: учеб. пособие / Ф.И. – М. : Дашков и Ко, 2010. – 219с.
  13. Официальный сайт Российского Союза выставок и ярмарок [Электронный ресурс] // <http://www.uefexpo.ru/? id=60367> (03.12.2013)
  14. Электронный журнал по маркетингу «4P» [Электронный ресурс]// <http://www.4p.ru/main/index.php> (10.12.2013)
  15. Электронный каталог мобильных выставочных конструкций [Электронный ресурс]// http://www.vistavki.ru/ (10.12.2013)
  16. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ. Торгово-промышленная палата РФ.