Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
28.04.2014

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Бугакова Анна Витальевна
студентка 4 курса факультет «Сервис и технологии» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет г. Шахты, Россия
Аннотация: В данной статье рассмотрены основные преимущества использование ИТ-аутсорсинга в бизнесе. Выделены основные качества, которые имеет любая аутсорсинговая ИТ-компания, а также другие возможные плюсы, которыми может обладать ИТ-компания, в зависимости от условий своей политики. Выявлены риски которыми может сопровождаться ИТ-аутсорсинг, и возможные способы их ликвидации.
Ключевые слова: ИТ-аутсорсинг, ИТ сервис, договор на ИТ-аутсорсинг, информационные технологии (ИТ), информационные услуги, качество ИТ-услуг
Электронная версия
Скачать (567.8 Kb)

В чем же преимущества ИТ-аутсорсинга? Можно выделить три основных задачи, решаемые ИТ-аутсорсингом, которые заставляют задуматься потенциальные фирмы-наниматели об использование данных услуг.

Рис. 1. Основные преимущества использования ИТ-аутсорсинга. 

Рис. 1. Основные преимущества использования ИТ-аутсорсинга. 

Во-первых, проблемы, возникающие с настройкой ПО, АТС, администрированием и обслуживанием локальной сети, ремонтом и обслуживанием компьютеров, а также ИТ-консалтингом и т.п., отвлекают от работы, как руководство фирмы, так и его подчиненных. Тем более что большинство работников фирм в основном обучены только пользовательским навыкам работы с информационной инфраструктурой предприятия. Можно сделать вывод, что ИТ-аутсорсинг позволяет уделять больше внимания своему бизнесу, не отвлекаясь на техническое обеспечение.

Во-вторых, большинству фирм содержание собственных специалистов ИТ-сферы невыгодно. Платить ежемесячную зарплату этим сотрудникам – не разумно, т.к. поддержка оборудования не требует каждодневного присутствия. В этом случае будет невыгодно и специалисту, т.к. зарплата хоть и будет постоянной, но скорее всего маленькой Также минусом служит отсутствие карьерного роста. ИТ-аутсорсинг позволяет освободиться от большого количества таких вопросов, как трудоустройство сотрудников, их размещение, оснащение их предметами делопроизводства и инструментом, разделение функционала и контроль, обучение и повышение квалификации, снижение стоимости неосновных бизнес процессов.

В-третьих, известно, что конкуренция – залог развития, а в сервисе это означает: хорошее и качественное обслуживание. Фирмы-поставщики ИТ-аутсорсинга, как правило, находятся в постоянной конкуренции, поэтому их услуги качественнее тех, которые может предоставить собственная ИТ-служба.

Помимо вышеперечисленных преимуществ использования услуг ИТ-аутсорсинга можно выявить еще несколько плюсов:

  • предприятие-наниматель полностью контролирует деятельность фирмы, предоставляющей услугу ИТ-аутсорсинга, так как заключает с ней договор. Поэтому все услуги легко измерить и проконтролировать их выполнение;
  • расходы прописаны в прайс-листе, либо в самом договоре, поэтому их легко просчитать и спрогнозировать возможные затраты;
  • ИТ-аутсорсер обязан сохранить конфиденциальность информации, к которой его допускают. Как правило, это должно идти отдельным пунктом в договоре.
  • поставщик услуг ИТ-аутсорсинга имеет возможность предоставления фирмам специалистов различных, возможно даже редких профилей. Как правило, содержать таких работников самой фирме было бы не выгодно.

Итак, развитие ИТ-аутсорсинга дает возможность, например, владельцам электронных проектов заниматься только творческой частью, а техническое обеспечение и его оперативная работа возлагается на ИТ-компанию. Владельцу проекта необходимо только курировать его работу, и естественно проверять добросовестность исполнителя. ИТ-компания обязана вносить необходимые поправки в ходе создания проекта, устраняя малейшие ошибки и сбои в его функционировании. Главным для неё является мнение заказчика, все его предпочтения, конечно в пределах разумного, обязаны незамедлительно выполняться. Если работа выполняется качественно, то это выведет проект на лидирующие позиции, соответственно клиент останется доволен. Это основные, но далеко не все преимущества ИТ-аутсорсинг [1,2].

Но, как и в любой другой сфере деятельности, ИТ-аутсорсинг сопровождается рисками. Как правило, это некачественное обслуживание, с последующим значительным или незначительным нарушением хода работы фирмы-нанимателя. Последствия этого могут быть разными, в лучшем случае фирма-наниматель будет просто недовольна качеством работы, если вовремя устранить недоработку, принести извинения и возможно возместить ущерб, то можно сохранить клиента. В худшем может пострадать репутация и финансовое положение ИТ-фирмы. К рискам можно отнести следующее:

  • некачественное управление ИТ-фирмой. Например, не отлаженный график работы, неорганизованность (не «серьезность») персонала, не налаженный контакт с клиентами;
  • присутствие в фирме неопытных работников и устаревшего оборудования. Безусловно, стоит трудоустраивать людей с малым опытом работы, например студентов, которые при этом показывают хорошие результаты в сфере ИТ-технологий. Но стоит учесть тот фактор, что вместе с тем фирма берет на себя ответственность за их ошибки. Выход из этой ситуации, как правило, постоянное повышение квалификации и обучение сотрудников, предоставление им возможности получения информации о новых технологиях и разработках. Особую роль принимает своевременное обновление и совершенствование оборудования, т.к. каким бы хорошим не был специалист, без специального оборудования он не сможет помощь своему клиенту;
  • сложность в определении сферы деятельности фирмы. Мир ИТ-аутсорсинга достаточно обширен, и фирме, особенно в начале её деятельности (примерно 6-12 месяцев) сложно точно определить весь перечень оказываемых ими услуг. Поэтому, может возникать недопонимание с предприятием-заказчиком. В этом случае может помощь знание навыков и возможностей всех сотрудников ИТ-фирмы и четкое составление прайс-листа;
  • соотношение цены и качества. Стоимость услуг сложно оценить, но ИТ-аутсорсер обязан предоставлять полную информацию о проделанной заботе, т.е. иметь прозрачную систему отчетности;
  • сложности в составлении договора. Случаются непредвиденные ситуации, когда предприятию-заказчику необходимы какие-либо дополнительные услуги, которые не прописаны в контракте или они не предоставляются данной фирмой. Поэтому может возникнуть сложность в описании зон ответственности поставщика услуг и клиента. Это требует детальной проработки контракта и регламента взаимодействия [3].

Можно сделать вывод, что стоит обращаться к компаниям, которые имеют положительные отзывы от своих клиентов. Не стоит спешить с заключением договора. Можно, и даже рекомендуется задать технические вопросы специалисту компании. Если он ответить четко, быстро и правильно, то ему можно довериться, если же внятного ответа не поступило, то стоит задуматься о выборе ИТ-компании. Может возникнуть и другая ситуация, например, в ходе разговора представитель компании пообещал «уточнить у специалистов» или ответил уклончиво, будьте уверены, что перед вами, скорее всего менеджер фирмы, задача которого «приманивать» клиентов, а не удовлетворить их потребности.

Список литературы:

  1. Гольденберг И. Центр ИТ-компетенций позволяет клиенту сосредоточиться на стратегии //ИТМ. Информационные технологии для менеджмента. – 2011. – №. 6. – С. 54-57.
  2. Береза Н. В. Современные тенденции развития мирового и российского рынка информационных услуг //Инженерный вестник Дона. – 2012 - №2 – С.106-114
  3. Табунин Е. Причины перехода на ИТ-аутсорсинг и риски с ними связанные // Сервис провайдер [Электронный ресурс]: URL: http://goo.gl/Hpnqn7 (дата обращения – 20.03.2014г.).