Информационное письмо
Образец оформления статьи
Анкета автора
19.01.2018

Внутренний имидж региональной компании нефтепродуктообеспечения

Чирков Андрей Николаевич
студент 2 курса (магистратура) факультет менеджмента и сервиса ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» г. Киров, Российская Федерация
Аннотация: В статье представлены результаты исследования внутреннего имиджа региональной компании нефтепродуктообеспечения. Выявлены и проанализированы основные факторы, влияющие на внутренний имидж компании.
Ключевые слова: исследование, имидж, компания
Электронная версия
Скачать (693 Kb)

Маркетинговые исследования являются средством поддержания постоянного контакта с клиентами и сотрудниками компании. Нами более детально был проанализирован «внутренний имидж» региональной компании нефтепродуктообеспечения, то есть имидж компании с точки зрения её сотрудников. При проведении исследования восприятия имиджа компании сотрудниками выявим и проанализируем основные факторы, влияющие на внутренний имидж компании.


Таблица 1 - Балльная оценка основных факторов внутреннего имиджа [2]

Внутренний имидж

Экспертные

группы

Средняя

вероятность

1

2

3

1 Комфортный социально-психологический климат

5

5

5

5

2 Мотивация персонала

5

5

7

5,67

3 Удовлетворенность персонала

4

4

3

3,67

4 Технологическое качество

4

5

4

4,33

5 Функциональное качество

4

5

3

4

Таким образом, наиболее значимым фактором внутреннего имиджа организации является мотивация персонала.

Таблица 2 - Среднее значение оценки персоналом внутреннего имиджа компании [2] 

Таблица 2 - Среднее значение оценки персоналом внутреннего имиджа компании [2]

При оценке внутреннего имиджа региональной компании нефтепродуктообеспечения с точки зрения персонала выявлено, что наибольшее значение имеют следующие факторы: вежливое обслуживание, удобное расположение заправок и развитость филиальной сети, относительно низкая по сравнению с конкурентами цена, скорость обслуживания, узнаваемость бренда компании и репутация, круг клиентов, рекомендации друзей и знакомых.

Средний балл по всем исследуемым факторам внутреннего имиджа региональной компании нефтепродуктообеспечения достаточно высокий – 7,68 баллов, что свидетельствует о хорошем восприятии сотрудниками имиджа «своей» организации.

В дальнейшем сам персонал становится имиджеобразующим фактором и, одновременно, становится каналом коммуникативных связей, участвующим в формировании корпоративного имиджа и репутации организации в сознании представителей других контактных аудиторий.

Исходя из значимости мнения сотрудников о своей организации составлена анкета для персонала, работающего в региональной компании нефтепродуктообеспечения [1].

Центральный элемент анализа процессов формирования имиджа фирмы - удовлетворенность персонала, особенно контактного, своим трудом, что является немаловажным для предприятия сферы услуг.

В связи с вышеизложенным, удовлетворенность персонала компании нефтепродуктообеспечения рассматривается нами с двух позиций:

  1. Удовлетворенность персонала как переменная, которая непосредственно зависит от культуры организации и социально-психологического климата, при этом учитывается мотивация персонала.
  2. Удовлетворенность персонала как зависимая переменная, влияющая на качество оказываемой услуги, исследуется путём анализа оценки качества оказываемых услуг самим персоналом.

Среди опрошенного персонала большую часть составили сотрудники со стажем работы до 5 лет, преимущественно среднего возраста, чаще женщины (80%), достаточно равномерно распределенные по подразделениям. Каких-либо зависимостей изучаемых показателей от возраста и пола работников выявлено не было. Стаж работы положительно сказался на удовлетворенности сотрудников трудом: этот показатель был достоверно выше у лиц, проработавших более 5 лет.

Показатели, характеризующие социально-психологический климат, мотивацию и удовлетворенность персонала, а также самооценку качества сервиса, распределились среди работников не равномерно

Для выяснения наличия связи в восприятии сотрудниками имиджа региональной компании нефтепродуктообеспечения и оценки качества обслуживания нами была построена корреляционная матрица (рисунок 1), включившая в себя основные показатели имиджа и качества. Можно отметить, что сложившийся образ региональной компании нефтепродуктообеспечения в глазах сотрудников достоверно коррелировал с другими индикаторами имиджа и индексом технологического качества.

Рисунок 1 - Показатели оценки персонала и качества обслуживания [2]

Рисунок 1 - Показатели оценки персонала и качества обслуживания [2]

Оценка социально-психологического климата имела достоверную корреляционную зависимость с такими индикаторами имиджа, как оценка цены топлива, соответствие образу региональной компании нефтепродуктообеспечения, восприятие фирменного стиля и положительные эмоции от названия компании. Этот показатель имел также средней силы связь с удовлетворенностью персонала трудом и его мотивацией.

Кроме того, сотрудники, которые положительно оценивали климат, более высоко оценивали качество обслуживания, в основном за счет функционального качества, и были более склонны рекомендовать региональную компанию нефтепродуктообеспечения другим. Удовлетворенность сотрудников условиями труда отчетливо связана с оценкой социально-психологического климата и мотивацией. Она достоверно влияет на самооценку как функционального, так и технологического качества, а также коррелирует с некоторыми индикаторами имиджа (оценками фирменного стиля, эмоций, рекламы).

Ключевым показателем, характеризующим персонал, является уровень его мотивации. Он связан с большим числом показателей по сравнению с удовлетворенностью. Более мотивированный персонал лучше удовлетворен условиями труда, выше оценивает состояние климата в коллективе и функциональное качество обслуживания, лучше воспринимает цену топлива, образ региональной компании нефтепродуктообеспечения, фирменный стиль и другие индикаторы имиджа. Такой персонал более склонен рекомендовать компанию, в которой он работает, другим.

Вообще, более склонны рекомендовать рассматриваемую региональную компанию нефтепродуктообеспечения другим те сотрудники, которые лучше мотивированы, лучше воспринимают индикаторы имиджа и социально-психологический климат в коллективе. Таким образом, подтвердилась гипотеза о связи оценок качества обслуживания с показателями имиджа.

Список литературы:

1. Топорова О.В., Катаева Н.Н. Характеристика регионального рынка нефтеобеспечения // Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 2. С. 35.

2. Топорова О.В., Катаева Н.Н., Сысолятин А.В. Исследование и формирование имиджа организации на рынке нефтепродуктов г. Кирова: Монография. - Киров: Вятская ГСХА, 2016. - 105 с.